2 0
5 комментариев
21 487 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 4 из 41

О готовности «Сибстекла» к исполнению РОП рассказали на форуме «СО.ЗНАНИЕ»

Генеральный директор ООО «Сибирское стекло» (один из лидирующих производителей стеклотары в России, актив РАТМ Холдинга) Антон Мор выступил на сессии «Расширенная ответственность производителей: как играть по новым правилам», организованной ППК «Российский экологический оператор» на II Международном ESG-форуме «СО.ЗНАНИЕ» в Нижнем Новгороде.

Форум является уникальной дискуссионной площадкой, платформой для диалога между бизнесом и государством (G2B), помогающей совместно решать масштабные социально-экономические и экологические задачи, поддерживать изменения и обеспечивать переход к сознательному развитию. В числе участников форума — заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Виктория Абрамченко, генеральный директор ППК РЭО Денис Буцаев, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, министр энергетики и горного дела Республики Сербской Джокич Петар.

Напомним, «Сибстекло» является крупнейшим утилизатором стекольных отходов на территории Сибири и Дальнего Востока.

— С внедрением новой модели РОП мы ожидаем кратный рост доли переработки использованной стеклянной упаковки, — сказал Антон Мор. — «Сибстекло» заинтересовано в стопроцентной утилизации изготовленных на предприятии стеклоизделий, после того, как они отслужили свой срок. Мощности завода это позволяют.

Обозначив готовность к исполнению РОП, Антон Мор рассказал о реализации ESG-повестки на «Сибстекле» и обратил внимание на необходимость ускорить параллельные процессы, способствующие достижению целей реформы в сфере обращения с отходами.

— Концепция совершенствования РОП предполагает, что производители упаковки, в том числе, стеклянной, будут нести ответственность за весь жизненный цикл своей продукции, — отметил Антон Мор. — Однако наше влияние на него в рамках этапов использования стеклотары по назначению, превращения ее в отходы и их последующего сбора, то есть, на уровне домохозяйств, весьма ограничено. Бывшие в употреблении бутылки поступают к нам, в основном, с полигонов, куда чаще всего попадают в составе смешанных ТКО, раздробленные прессующими устройствами мусоровозов-компакторов. Извлечь такое стекло в полном объеме из общей массы проблематично.

Чтобы качество стекольных отходов соответствовало требованиям стекловарения, в марте уходящего года на предприятии ввели в эксплуатацию первую очередь технологического комплекса для их обработки, производительность которой составляет 60 тыс. тонн вторсырья в год. До конца четвертого квартала на заводе утилизируют более 40 тыс. тонн стеклобоя: в настоящее время здесь применяют до 50% стеклоотходов в составе сырья при выпуске коричневой тары, до 30% для бесцветной. В планах на 2024 год — довести общий показатель до 80%. С целью увеличить потоки стекольных отходов заключены соглашения с органами исполнительной власти Алтайского края и Томской области; подписано стратегическое соглашение с ППК РЭО о взаимодействии в рамках создания экопромпарка в Новосибирской области.

— Да, утилизаторам окажут поддержку, — констатировал Антон Мор. — Но если государство начнет стимулировать граждан к первичной сортировке ТКО, то характеристики стеклобоя существенно улучшатся, как следствие, направления этой поддержки могут стать иными. Средства можно перераспределить, например, на дотирование перевозки стеклоотходов из отдаленных регионов, включая Дальний Восток и АЗРФ, к месту утилизации.

* РОП — расширенная ответственность производителя

0 1
Оставить комментарий

«Грузовичкоф» протестировал отечественный электрогрузомобиль

В качестве компании, обладающей экспертными знаниями в области грузоперевозок сервис «Грузовичкоф» принял участие в тестировании первого, произведенного в России, электрогрузомобиля EVM PRO на базе шасси «УАЗ Профи» в жестком кузове.

Производитель EVM PRO заявляет, что электрокару хватает одного заряда на 300 км, а эксплуатационный ресурс батареи составляет порядка 750 тысяч км. Автомобиль рассчитан на 1 тонну груза, однако благодаря особенности конструкции может перевозить до 1,5 тонн. Максимальная скорость, которую он способен развить, составляет 80 км/ч.

Электрогрузомобиль также оснащен дополнительным баком для дизельного топлива объёмом 55 литров с расходом около 0,2 литра в час для обогрева кабины.

В общей сложности команда эмитента провела два тест-драйва нового грузового электромобиля на трассах Санкт-Петербурга и Москвы. В сентябре были подведены итоги испытаний, а результаты переданы разработчику.

Специалисты сервиса «Грузовичкоф» пришли к выводу, что автомобиль эффективно задействовать для перевозок b2b-сегмента с заранее известным и регулярным маршрутом, а также на ограниченной территории.

Михаил Назаров, исполнительный директор «Грузовичкоф» поделился своими комментариями по теме:

«Мы видим большие перспективы в развитии автономной логистики и электрических грузовиков, которые в том числе позволят увеличить долю экологически безопасного транспорта, а также снизить риски аварийности на дорогах. Используя электрический транспорт, мы положительно влияем на окружающую среду: в среднем использование одного электрогрузовика позволит сократить выбросы углекислого газа до 10 тонн в год. Кроме того, электрический двигатель, установленный на раме автомобиля, работает абсолютно бесшумно, что безусловно улучшает условия труда водителя».

Но на использование данного вида транспорта также есть определенные ограничения — пока инфраструктура наиболее подготовлена для его эксплуатации только в Москве и именно здесь данный вид автомобиля можно эффективно использовать. По этой причине полный отказ от «Газелей» в пользу перехода на электрический транспорт в сервисе не рассматривают.

Помимо экспертизы в грузоперевозках «Грузовичкоф» также принимает активное участие в развитии городской логистики, поддерживая профильные мероприятия. Так, в сентябре сервис вновь участвовал в перекрытии городских трасс: для проведения велогонки La Strada в Санкт-Петербурге, а также для главного бегового события страны — «Московского Марафона». Для этого в столице задействовали 400 транспортных единиц «Грузовичкоф», что является рекордом сервиса.

0 1
Оставить комментарий

ООО «Транс-Миссия»: финансовые результаты за 9 мес. 2023 г.

ООО «Транс-Миссия» является владельцем двух сервисов такси: «Таксовичкоф» и «Ситимобил» (присоединился в апреле 2022 года). К сентябрю 2023 года компания завершила объединение команд «Ситимобил» и «Таксовичкоф», сохранив оба бренда, и перешла на новое общее ПО «Автотаксоконтроль 2.0», что позволит снизить ежемесячную стоимость обслуживания и поддержки сервиса на 30 млн руб., а также безболезненно скорректировать механизмы ценообразования и уровень доплат водителям. В итоге, используя возможности механизма кросс-раздачи между сервисами, «Ситимобил» начал активное открытие в городах присутствия сервиса «Таксовичкоф».

Также с целью формирования собственного автопарка была запущена программа «Ситипарк», позволяющая водителям взять автомобиль в аренду с правом выкупа. До конца года эмитент планирует масштабировать лизинговый проект «СитиПарк» на все российские города с населением 1 млн человек и выше. Проект уже запущен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем-Новгороде, Екатеринбурге и Ярославле, подготовлены офисы еще в 15 городах. В настоящее время портфель проекта насчитывает более 500 автомобилей, также начались закупки и тестирование в такси электрических версий автомобиля Москвич, EVOLUTE.

Рассмотрим более подробно итоги работы эмитента на 30.09.2023 г.

Общий оборот сервисов (GMV) «Таксовичкоф» и «Ситимобил» сократился на 16,6% к АППГ и составил 5 315 млн руб., что вызвано сокращением количества выполненных заказов на 26,3% АППГ. При этом, средний чек по отношению к прошлому году увеличился на 13,3%.

Сокращение заказов является следствием двух факторов: переход на новое ПО и вступлением в силу закона о такси, но «это осознанный и контролируемый процесс, во время которого ведется активная работа по сокращению издержек и переработке внутренних структур компании», — прокомментировал ситуацию Дмитрий Коваленко, управляющий директор ООО «Транс-Миссия».

В то же время, выручка эмитента увеличилась к АППГ на 11,3%, составив 945,4 млн руб., EBITDA выросла на 9,3%. Падение чистой прибыли к АППГ связано с ростом амортизации и процентных расходов, а также с единоразовыми затратами по переходу на общее ПО.

Напомним, что приобретение эмитентом сервиса «Ситимобил» стало возможным, в том числе, благодаря кредиту от банка «ТКБ» и двум займам партнёрских компаний: ООО «Круиз» (владелец бренда «Грузовичкоф») и ООО «Автофлот-Столица». В результате чего финансовый долг ООО «Транс-Миссия» на 30.09.2023 достиг 1 157,8 млн руб., большая часть которого (1 021,5 млн руб.) носит долгосрочный характер.

Важно отметить, что не смотря на значительный рост долговой нагрузки, коэффициент «Чистый долг/EBITDA» не превышает 4х.

Подробнее об итогах работы эмитента в презентации.

0 1
Оставить комментарий

Итоги работы ООО «Кузина» — рост прибыли от реализации и EBITDA LTM

В 3 квартале 2023 г. эмитент продолжил диверсифицировать каналы сбыта продукции, уделяя особое внимание работе с онлайн площадками. По итогам 9 месяцев 2023 г. компания увеличила показатели прибыли от реализации и EBITDA LTM на 63,4% и 248,4% соответственно.

Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Кузина» на 30.09.2023 г. продолжает демонстрировать разнонаправленную динамику. Выручка компании по итогам 9 мес. 2023 г. ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 56,0 млн руб. или на 15,7%. Однако в 3-м кв. 2023 г. компания зафиксировала объем выручки (не нарастающим итогом) в 108,9 млн руб., практически достигнув уровня 3 кв. 2022 г. — 111,9 млн руб. При этом значения прибыли от реализации и EBITDA LTM показывают уверенный рост в 63,4% и 248,4% к АППГ соответственно.

Напомним, что ключевые причины падения выручки в 2023 г. — снижение покупательской способности населения на фоне внешнеэкономической конъектуры рынка, а также закрытие 3-х собственных торговых точек в связи с их нерентабельностью в 1-м полугодии 2023 г.

При этом, эмитент продолжает диверсифицировать каналы сбыта: помимо собственных, партнерских и франчайзинговых торговых точек, ведется работа с агрегаторами, развивается новое направление e-commerce. На сегодня продукция Kuzina представлена на интернет-площадках: «Яндекс.Еда», «Деливери Маркет», «Сбермаркет», FlowWow и Obed.ru.

Оборотный капитал компании представлен в основном дебиторской задолженностью — 44%, финансовыми вложениями, включающими займы, выданные связанным организациям, — 6%, запасами — 17%.

Оборачиваемость запасов продолжает находиться на приемлемом уровне. Средняя продолжительность оборачиваемости запасов за последние 12 месяцев — около 30 дней.

Значение коэффициента текущей ликвидности на протяжении всех анализируемых периодов находится на уровне не ниже 2х, по состоянию на 30.09.2023 г. КТЛ — 5,03. Что говорит о том, что у эмитента достаточно оборотных средств для своевременного покрытия текущих обязательств.

В структуре кредитных обязательств ООО «Кузина» задолженность по облигационным займам занимает большую долю в 58% за счет привлечения нового выпуска на сумму 70 млн руб. во 2-м кв. 2023 г. Обязательства перед банками занимают долю в 42%.

ООО «Кузина» своевременно обслуживает финансовый долг, следуя графикам гашения. Общий размер финансового долга по итогам 9 мес. 2023 года увеличился в 2,2 раза к АППГ за счет привлечения дополнительного финансирования на развитие сети кофеен. При этом показатели долговой нагрузки продолжают оставаться в рамках приемлемых диапазонов.

Напомним, что эмитент продолжает работать над открытием новых торговых точек в Сибири, Москве и московской области в среднесрочной перспективе. В планах компании — развитие направления франчайзи, в рамках которого уже в этом году была отрыта вторая кофейня формата «Kuzina-Авто» в Новосибирске.

0 1
Оставить комментарий
1 – 4 из 41