В 2023 году, по данным АКИТ и «Сбера», оборот электронной торговли в России вырос на 28% к АППГ и достиг 6,4 трлн руб. Это повлияло на рост заказов сервиса «Грузовичкоф», в числе прочих услуг осуществляющего доставку грузов маркетплейсов на склады и в пункты выдачи заказов. По словам исполнительного директора сервиса «Грузовичкоф» Михаила Назарова, во всех регионах страны строятся новые оптово-распределительные центры, открываются ПВЗ, на долю которых в прошлом году пришлось свыше 85% доставки товаров. Также идет активное масштабирование сегмента за счет освоения зарубежных рынков: российские маркетплейсы появляются в странах ЕврАзЭС. И далеко не все онлайн-продавцы имеют собственные логистические службы, способные справиться с текущими объемами — здесь на выручку приходит «Грузовичкоф». Так, в конце 2023 года крупный российский маркетплейс обратился в сервис эмитента для оперативной доставки товаров с распродажи, поскольку у клиента оказалось недостаточно собственных транспортных мощностей. В рамках этой проектной работы была полностью закрыта потребность заказчика во внутригородской малотоннажной доставке. Таким образом, свою деятельность сервис выстраивает, опираясь в первую очередь на запросы клиентов. Сотрудники эмитента собирают обратную связь, выявляют потребности аудитории. С учетом полученных данных компания непрерывно улучшает свои продукты. Проект «Грузовичкоф Бизнес» включает в себя услуги, востребованные, в том числе, маркетплейсами, что способствует увеличению их доли в обще объёме заказов.
Ещё один тренд среди маркетплейсов — расширение спектра товарной матрицы: доставку крупногабаритных бытовых товаров до склада, «последней милей» или сборными грузами игроки сектора e-commerce освоили в 2023 году. Соответственно, за счёт этого у эмитента есть возможности и планы нарастить долю заказов с маркетплейсов. Следует также отметить такое перспективное направление деятельности как развитие цифровых продуктов. Сейчас это просто необходимо для оптимизации процессов и повышения эффективности и увеличения прибыли бизнеса. Специально для этих целей в компании основан собственный IT-департамент для создания и контроля различных продуктов, ориентированных на задачи сервиса, таких как многофункциональная система автоматической раздачи заказов «Грузовичкоф». Она позволяет осуществлять и оптимизировать всю операционную деятельность сервиса. В 2023 году система обработала автоматически 60% заказов, благодаря чему выручка компании увеличилась на 47%. А временные и финансовые затраты на обработку заявок напротив, сократились. |