2 0
5 комментариев
21 341 посетитель

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 2 из 21

За 3 месяца 2024 года выручка «СЕЛЛ-Сервис» увеличилась на 64,4% к АППГ

Эмитент сохраняет позитивную динамику таких показателей как выручка, валовая прибыль и EBITDA LTM. Подробнее о финансовых результатах компании пишем в аналитическом обзоре.

Ключевые показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «СЕЛЛ-Сервис» за 3 месяца 2024 года продемонстрировали разнонаправленную динамику в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Позитивную динамику к АППГ показали: выручка, которая увеличилась на 64,4%, и валовая прибыль — её прирост составил 19%. Основными причинами позитивной динамики продолжают оставаться увеличение объемов продаж и ослабление курса рубля.

При этом чистая прибыль в отчетном периоде снизилась на 15,7% до 33,6 млн руб. в связи с ростом процентов к уплате на фоне увеличения финансового долга, однако долговая нагрузка ООО «СЕЛЛ-Сервис» сохраняет комфортный уровень.

Портфель товаров, реализованных за 1 квартал 2024 года, составляет 600 номенклатурных позиций, что позволяет ООО «СЕЛЛ-Сервис» диверсифицировать свою выручку под быстроменяющиеся рыночные условия.

В 2024 году «СЕЛЛ-Сервис» продолжил расширять портфель покупателей, работая над усилением собственного бренда. На 31.03.2024 г. зафиксировано 507 клиентов. При этом ключевым направлением деятельности остается кондитерская промышленность с долей в структуре выручки в 60%.

Финансирование активов компании продолжает осуществляется преимущественно за счет привлечения банковских кредитов и использования долговых инструментов. Напомним, что в 2023 году компания разместила два облигационных выпуска СЕЛЛ-Сервис-БО-П02 и СЕЛЛ-Сервис-БО-01 общим объемом 400 млн руб. Благодаря инвестициям, полученным от выпуска СЕЛЛ-Сервис-БО-П02, эмитент в 2023 году приобрел запасы продукции по выгодному курсу. Освоение большей части средств выпуска СЕЛЛ-Сервис-БО-01 запланировано на 2 квартал 2024 года.

Заемные средства были направлены на пополнение оборотных средств, в первую очередь запасов, размер которых на 31.03.2024 г. увеличился в 1,8 раз к АППГ до 523,5 млн руб. Запасы какао-порошка, лимонной кислоты, кокосовой стружки, пищевых ароматизаторов и пр. составляют 40,2% активов баланса в отчетном периоде.

Несмотря на рост финансового долга в отчетном периоде на 78,6% к уровню 31.03.2024 г., долговая нагрузка ООО «СЕЛЛ-Сервис» сохраняет комфортный уровень.

Напомним, что ключевой показатель для компаний, занимающихся продажами, — [Финансовый долг / Выручка LTM]. Его значение у эмитента находится на приемлемом уровне в 0,18. Операционный поток компании имеет существенный запас прочности для своевременного обслуживания всех текущий обязательств.

ООО «СЕЛЛ-Сервис» продолжает работать над пополнением портфелей клиентов и товаров. Так, эмитент нацелен на расширение присутствия в Средней Азии. В 2024 году специалисты компании провели ряд успешных переговоров и дебютные поставки новым клиентам из Казахстана. Также компания начала сотрудничество с пятью индийскими фабриками — поставщиками кунжута. В планах «СЕЛЛ-Сервис» оценить преимущества и недостатки работы с каждым из поставщиков кунжута и сократить их число в своем портфеле до двух — трех компаний, выбрав тех производителей, взаимодействие с которыми окажется наиболее продуктивным и комфортным.

0 1
Оставить комментарий

Рост финансовых показателей — результат работы АО «Ламбумиз» за 1 квартал 2024 года

Крупнейший отечественный производитель картонной упаковки для молока и молочной продукции «Ламбумиз» продолжает наращивать обороты бизнеса и улучшать показатели рентабельности. Подробнее о финансовых результатах эмитента за первые три месяца 2024 года — в аналитическом обзоре.

Как мы писали ранее, к концу 2023 года АО «Ламбумиз» увеличило долю на рынке молочной упаковки типа Gable Top почти до 40%. Роста удалось достичь благодаря тому, что компания пополнила товарную матрицу пакетами объемом 1,5 и 0,75 литра и вышла на производство всех разновидностей этой тары. Кроме того, в 2023 году эмитент сосредоточил внимание на повышении уровня эффективности, улучшив показатели рентабельности по отношению к 2022 году более чем на 100%.

Результаты проведенной в 2023 году работы нашли отражение в положительной динамике финансовых показателей компании за 1 квартал 2024 года. Так, выручка за первые три месяца 2024 года увеличилась на 8,8% по сравнению с АППГ, операционная и чистая прибыли на 47% и 65% соответственно, EBITDA LTM* на 91%, составив 500,8 млн руб.

* LTM — last twelve months

В структуре выручки значительно выросла доля картонной упаковки Gable Top и новинки 2023 года — тары Ролл Топ — комбинированного пакета, дно и стенки корпуса которого изготавливаются из картона по технологии Gable Top, а верхняя часть производится из пластиковых материалов. Ранее упаковка типа Ролл Топ была представлена исключительно импортом, на сегодня «Ламбумиз» — единственный отечественный производитель подобной тары.

Валовая рентабельность по результатам 1 кв. 2024 года увеличилась на 6,6 процентных пунктов по сравнению с АППГ. Рентабельность чистой прибыли и EBITDA выросли на 6,6 п.п. и 4,1 п.п., достигнув значений в 10,6% и 14,7% соответственно.

Финансовый цикл компании практически не изменился: рост оборачиваемости дебиторской задолженности на 6,2 дня был компенсирован сокращением оборачиваемости товарных запасов на 7,5 дней. Оборачиваемость кредиторской задолженности сократилась на 1,2 дня.

Существенные изменения прошли по статье баланса «Основные средства». Рост остаточной стоимости основных средств за год составил 27%, а с учетом списанной амортизации вложения в основные средства без учета НДС за последние 12 месяцев составили 222,9 млн руб., что превышает результат на 31.03.2023 г. на 37%.

При этом вся инвестиционная деятельность эмитента была профинансирована за счет собственных ресурсов: финансовый долг компании на 31.03.2024 г. сократился к АППГ на 25%. На фоне роста финансовых показателей это позитивно отразилось на метриках долговой нагрузки, которые устойчиво находятся в «зеленой зоне».

Собственный капитал за анализируемый период увеличился на 41%, или 375 млн руб. Помимо вложений в основные средства рост собственного капитала был направлен в товарные запасы (+67,1 млн руб.), дебиторскую задолженность (+18,6 млн руб.) и денежные средства на счетах (+33,9 млн руб.).

Начиная с первых месяцев 2024 года, «Ламбумиз» приступил к расширению географии. Эмитент осуществил дебютные поставки для молочного завода из Армении. Ранее представители клиента приезжали в Россию и осматривали производство компании, которое их приятно удивило технологичностью. Также завод направил тестовую партию упаковки в Узбекистан, готовится к отгрузке в Туркмению.

0 1
Оставить комментарий
1 – 2 из 21