2 0
5 комментариев
21 443 посетителя

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 3 из 31

ООО «Чистая Планета» сообщило предварительные параметры дебютного выпуска

Эмитент — производитель бытовой химии и средств личной гигиены, развивающий федеральную сеть фирменных магазинов — готовится разместить выпуск биржевых облигаций серии БО-01.

Предварительные параметры выпуска: объем — 100 млн руб., ориентир ставки купонного дохода — 17,5% годовых до 18 купонного периода, далее безотзывная оферта с возможным пересмотром ставки. Ориентир доходности — 18,97%, дюрация — 3,34 лет. Срок обращения составит 1 800 дней, а купонный период 30 дней. Также эмитент планирует предусмотреть возможность досрочного погашения по собственному усмотрению в даты окончания 32 и 46 к. п.

Размещение выпуска запланировано на первую половину октября. Другие подробности, даты регистрации и торгов, будут сообщены дополнительно.

5 октября в 12:00 по московскому времени на портале Boomin.ru состоится прямой эфир с финансовым директором ООО «Чистая Планета» Константином Макиенко, в ходе которого он расскажет о бизнесе компании, её финансовых результатах, планах развития и ответит на вопросы инвесторов.

Также в эфире примет участие представитель организатора выпуска, руководитель направления по IR-сопровождению Светлана Дворникова. Модератором выступит Екатерина Днепрова, главный редактор портала Boomin.ru.

Для участия регистрация не требуется.

Сразу после окончания эфира 5 октября в 13:00 по московскому времени будет дан старт предварительному сбору уведомлений о намерении принять участие в первичном размещении. Сбор будет проведен с помощью системы Boomerang.

Минимальный период сбора составит 30 минут.

Напомним, ООО «Чистая Планета» — производитель премиальной бытовой химии и средств гигиены. Это компания, которой удалось создать первую в России сеть розничных магазинов, специализирующуюся на продаже данных категорий товаров на розлив. Данная бизнес-модель позволяет продавать качественную продукцию по доступным ценам, поскольку эмитент экономит на производстве и маркетинговом оформлении упаковки. А также это часть ESG-философии предприятия, которая основа на двух ключевых принципах:

  • Минимизация использования пластика;
  • Продвижение идей повторного применения пластиковой тары.

На сегодня общее число точек в федерльной сети эмитента составляет 206, из них 191 развивается в рамках направления франчайзи в 15 субъектах России и в Казахстане, а 15 принадлежат ООО «Чистая Планета».

Производственная площадка эмитента расположена в г. Искитим, в Новосибирской области. Её максимальная производительность составляет 1 500 тонн продукции в месяц. А производственные площади арендуемого эмитентом завода — 2 500 кв. м.

На сегодня ООО «Чистая Планета» изготавливает более 50 товарных позиций под тремя собственными брендами «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» (или «CLEAN PLANET» — англ. версия), «WHITE PANDA», «POWER WHITE».

0 1
Оставить комментарий

НЗРМ инвестирует в сотрудников для развития предприятия

2023 год стал для эмитента периодом рекордов. Уже летом завод был законтрактован до октября и поставил рекорд по единовременному хранению сырья и готовой продукции на площадке. Сегодня НЗРМ готовится к новым победам, для достижения которых необходимо пополнить штат сотрудников и оптимизировать некоторые бизнес-процессы.

Завод формирует HR-стратегию по привлечению, адаптации и обучению сотрудников. Как отметило руководство предприятия, основная цель — продвижение образа НЗРМ как работодателя, который способен дать реальный производственный опыт, навыки высокотехнологичной работы.

Параллельно идет привлечение новых кадров: в течение 2023–2024 годов руководство завода планирует дополнительно нанять 125 новых специалистов. Согласно стратегии предприятия, в три раза будет увеличен конструкторско-технологический отдел, пополнится служба маркетинга, а также коммерческий блок. Отметим, что конструкторско-технологический отдел будет усилен не только кадрами, но и оснащен современными инструментами.

«Причин потребности в таком количестве новых специалистов несколько. Во-первых, мы готовим к запуску новый цех. Во-вторых, сегодня производственные мощности НЗРМ загружены на 70–80%, а мы планируем еще больше увеличить объемы выпуска продукции. Отмечу, что кроме общего расширения штата есть и задачи по поиску нескольких узко квалифицированных специалистов. Первый будет работать с тактовыми линиями полимерной окраски — подобную технику можно найти разве что на каком-нибудь автозаводе. Второй управлять комплексом лазерной 3D-резки профилей — это полностью автоматизированная установка, для которой требуются даже не операторы, а программисты. Сотрудников, способных работать с данным оборудованием, мы будем привлекать из других регионов, а также самостоятельно обучать», — прокомментировал директор ООО «НЗРМ» Дмитрий Ионычев.

Не менее значимое направление работы компании — переход от аутсорсинга к контрактному производству по модели OEM/ODM. В данном случае большая часть усилий связана с вопросами позиционирования завода и маркетинга.

«Наши клиенты привыкли к подобным формам контактного производства благодаря сотрудничеству с фабриками Китая. Мы взяли их себе на вооружение. По большей части по такой модели мы и работали, однако сегодня приняли решение перейти к наиболее понятной для наших клиентов форме», — поделился Дмитрий Ионычев.

0 1
Оставить комментарий

Ключевые показатели финансово-хозяйственной деятельности «СЕЛЛ-Сервис» показали рост от 35% к АППГ

Первое полугодие 2023 года эмитент завершил с позитивной динамикой относительно аналогичного периода прошлого года по выручке, валовой и чистой прибылям, EBITDA LTM. Показатели долговой нагрузки компании, несмотря на привлечение дополнительного финансирования, сохранили комфортный уровень.

За 6 месяцев 2023 года ООО «СЕЛЛ-Сервис» увеличило показатель выручки на 48,7% относительно АППГ до 1 109,3 млн руб. Рост валовой и чистой прибылей составил 38,2% и 64,6% соответственно за те же сравниваемые периоды. Причины позитивной динамики — рост объемов продаж и ослабление курса рубля.

Другая сильная сторона эмитента — портфель реализуемых товаров, который превышает 1 200 позиций и позволяет диверсифицировать выручку под быстроменяющиеся рыночные условия.

Имеющийся ассортимент предприятие реализует широкому кругу клиентов. За 6 месяцев у группы компаний более 900 клиентов: на долю эмитента ООО «СЕЛЛ-Сервис» приходится 639 покупателей. Эмитент продолжает вести работу по расширению клиентского портфеля.

При этом, ключевым направлением является на сегодня сотрудничество с предприятиями кондитерской промышленности. Его доля в структуре выручки на 30.06.2023 г. — 46%.

Финансирование активов компании осуществляется преимущественно за счет привлечения банковских кредитов и использования долговых инструментов.

Все заемные ресурсы были направлены на пополнение оборотных средств, в первую очередь запасов, размер которых на 30.06.2023 г. составил 366,0 млн руб., что выше значения на 30.06.2022 г. на 77,5%. Запасы какао-порошка, лимонной кислоты, кокосовой стружки, пищевых ароматизаторов и прочих ингредиентов составляют 52,9% активов баланса.

Напомним также, что в июне 2023 года был размещен второй облигационный выпуск эмитента серии БО-П02 (№ 4B02-02-00645-R-001P ОТ 26.05.2023, ISIN: RU000A106C50). В августе директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак отчитался об освоении 100 млн руб. из 150 млн руб., привлеченных с помощью второго облигационного выпуска. Средства были направлены на оплату поставок какао-порошка, чтобы иметь возможность удовлетворить повышенный клиентский спрос в середине августа (сезонная специфика рынка). Об освоении оставшейся части облигационного выпуска компания сообщит позже, следите за новостями.

Долговая нагрузка ООО «СЕЛЛ-Сервис» продолжает оставаться на комфортном уровне, несмотря на рост финансового долга в отчетном периоде в 2,5 раза к АППГ. Ключевой показатель для компаний, занимающихся продажами, — [Финансовый долг / Выручка LTM], значение которого находится на приемлемом уровне, а именно 0,21. Операционный поток эмитента имеет существенных запас прочности для своевременного обслуживания всех текущий обязательств.

В течение второго полугодия 2023 года ООО «СЕЛЛ-Сервис» продолжит двигаться в рамках ранее обозначенной стратегии развития. В планах компании — снижение зависимости от какао-порошка (доля позиции в выручке во 2 кв. 2023 г. — 53%) при сохранении лидирующих позиций по его реализации, наращивание продаж по кокосовой стружке, агар-агарам, пищевой химии, продукции «СкандиПакк» (ранее Huhtamaki) и другим номенклатурным единицам. Кроме этого, эмитент усиливает своё присутствие на территориях ЮФО, ДВФО и УФО.

0 1
Оставить комментарий
1 – 3 из 31