2 1
4 комментария
9 986 посетителей

Блог пользователя boomin

Boomin.ru - Растущие компании России

Boomin.ru – интернет-журнал об инвестициях в растущие российские компании. В ленте новостей сайта – все важнейшие мировые, российские и региональные новости экономики, в статьях – конкретные рекомендации и аналитика, в разделе бизнес-мнения – опыт собственников бизнеса от первого лица. Наша площадка открыта для публикаций по обозначенным темам от всех участников рынка.
1 – 2 из 21
boomin 03.03.2021, 08:36

Тренды мясного ритейла: развитие формата shop-in-shop

Четыре года назад, в феврале 2017 года, холдинг Goldman Group (ПАО УК «Голдман Групп») открыл первый shop-in-shop «Мясничий» в красноярском супермаркете «Командор», предложив сетевому ритейлу новый формат работы. На данный момент ТД «Мясничий» насчитывает 24 полноценно действующих магазина формата shop-in-shop в торговых сетях: «Командор» (14), «Аллея» (1), «Красный Яр» (5), «Пятерочка» (4). О перспективах развития каналов сбыта и других актуальных направлениях деятельности эмитента рассказал генеральный директор торгового дома Дмитрий Ломовцев.

Преимущества формата shop-in-shop для ритейлеров

Для ритейлеров открытие мясного shop-in-shop (магазин-в-магазине) — комплексное решение, позволяющее партнерам гарантированно быстро тиражировать успешную модель в магазинах сети.

Дмитрий Ломовцев рассказал, почему крупные ритейлеры так активно интересуются этим форматом: «Работа с категорией ультрафреш — это постоянные риски списаний и необходимость переработки. Когда мы впервые зашли в одну из красноярских сетей, то увидели, что их морозильные и складские площади, предназначенные для хранения запасов и подтоварки, на 35% заполнены костями, и они просто не знали, куда их девать. И чем крупнее сеть, тем больше костных остатков остается после обвалки. Мы сами с этим сталкивались на старте своей работы. Затем стали изучать передовой мировой опыт. У нас ушло несколько лет на то, чтобы стать экспертами в работе с мясом, которая заключается не только в красиво нарезанных антрекотах — ведь это лишь видимая и на самом деле очень малая часть производственного процесса. Если смотреть на ассортиментную матрицу любой сети, в ней всегда будет большой процент свежей охлажденной мясной продукции. Почему? Потому что мясо генерирует покупательский трафик. Человек пришел за мясом и докупает другие товары, присутствующие в супермаркете. Соответственно, товарооборот растет. А дальше встает вопрос сервиса для покупателей — люди любят мясо выбирать, перед их глазами должен быть широкий ассортимент, но магазин не может ставить отдельного сотрудника, специализирующегося только на мясе. Решение достаточно простое — делегировать это профессионалам и «ловить» рост трафика при сохранении дохода. И это еще один важный фактор для ритейлеров: доход сети с обычной продажи мясопродуктов с полок магазина существенно ниже, потому что из выручки нужно вычесть себестоимость, каждодневные списания, потери при обвалке и зарплату дополнительных сотрудников».

Условия взаимодействия с сетью

Существует два варианта работы производителей мясопродуктов и торговой сети:

с единой кассой с супермаркетом. Когда покупатель выбирает мясную продукцию и оплачивает на кассе вместе с остальными покупками. При этом с оборота shop-in-shop сеть удерживает комиссию;

на условиях субаренды при наличии собственной кассы. В этом варианте все проще и прозрачнее для субарендатора, но покупателю не очень удобно дважды доставать кошелек и рассчитываться.

Преимущества развития формата shop-in-shop для мясопереработчиков

Чаще всего полная интеграция готового мясного бизнеса в структуру сети требует сопряжения с кассовой системой супермаркета. Это позволяет мясопереработчикам своевременно и оперативно «прогружать» актуальные цены и акции; участвовать в программе лояльности сети; совместных закупках, обеспечивает открытость аналитических материалов.

Важными преимуществами такого формата также являются:

быстрое открытие. Запуск с нуля торговой точки занимает менее чем семь дней;

мобильность. Если в каком-то локальном магазине проект не приносит ожидаемого результата, всегда есть возможность оперативно перенести его в другой.

Кроме этого, фирменный отдел чаще всего работает на оборудовании, которое предоставляет сеть, за счет этого достигается значительная экономия инвестиций в его открытие.

Дмитрий Ломовцев рассказал также о том, что в Красноярске ощутимая часть трафика перетекла из традиционных магазинов «Мясничий» в супермаркеты с форматом shop-in-shop, они удобнее для покупателей и расположены в точках с максимальной покупательской проходимостью.

Представители торгового дома также отмечают, что выручка shop-in-shop в среднем на треть ниже, чем у полноформатных магазинов фирменной розницы, т.к. здесь представлен усеченный ассортимент. Классические фирменные магазины более маржинальны, в них представлен расширенный ассортимент, у них собственное ценообразование, сервис, но при этом они гораздо затратнее при открытии и обладают более длительным сроком окупаемости. На сегодняшний день магазины формата shop-in-shop формируют 52% общего розничного товарооборота ТД «Мясничий».

Кроме этого, присутствие в крупных торговых сетях — беспроигрышный имиджевый ход, который положительно влияет на узнаваемость бренда.

Shop-in-shop по франчайзингу

ТД «Мясничий» открывает магазины формата shop-in-shop не только самостоятельно, но и предлагает специальную франшизу. Это направление получило существенное развитие в последнее время: франчайзинг успешно развивается в супермаркетах «Пятерочка». Все четыре торговых точки в этой сети открыты по франшизе.

Доля формата shop-in-shop в общем направлении франчайзинга непрерывно растет. На сегодняшний день из девяти действующих магазинов «Мясничий», открытых по франшизе, четыре shop-in-shop.

Развитие формата shop-in-shop

На данный момент фирменные магазины «Мясничий» в формате shop-in-shop представлены только в Красноярске, но компания планирует тиражировать бизнес-модель как в домашнем, так и в других регионах. Сейчас ведутся переговоры с красноярской сетью «Красный Яр» о расширении сотрудничества: открытии первого отдела на условиях франчайзинга. Все действующие до этого магазины — это прямое сотрудничество торгового дома с сетью. Крупнейший российский ритейлер X5 Retail планирует развитие этого формата в сети «Пятерочка» в других регионах, новые магазины будут открываться также по франшизе.

«Формат идеален для масштабирования по причине того, что изначально позволяет использовать покупательский трафик супермаркета — без вложений в раскрутку торговой точки и оборудование, которое сеть может предоставить бесплатно», — комментирует Дмитрий Ломовцев.

За пределами Красноярска компания планирует развивать это направление исключительно через франчайзи. «Мясничий» в свое время выходил в Иркутскую область именно с форматом shop-in-shop, заключив партнерство с сетью «Слата». Однако там компания впервые столкнулась с издержками удаленного операционного управления, в частности с незапланированными списаниями выше нормативов. Операционная нагрузка на shop-in-shop в Иркутске и Иркутской области оказалась выше расчетной, в связи с этим увеличился срок окупаемости. Поэтому было принято решение о закрытии действующих магазинов в Иркутске и дальнейшем развитии этого формата за пределами домашнего региона только по франшизе: франчайзи смогут присутствовать лично в торговых точках и контролировать их.

«Сейчас мы делаем упор на тиражирование этой модели на всю Россию за счет развития франчайзинга», — отметил генеральный директор ТД «Мясничий».

1 0
Оставить комментарий
boomin 03.03.2021, 08:26

Фактор роста: рынок факторинга в 2020 году

Ассоциация факторинговых компаний (АФК) провела исследование деятельности крупнейших факторинговых компаний по итогам 2020 года, согласно которому рост рынка факторинга составил 37%. Эксперты прогнозируют его дальнейшее развитие. По данным аналитиков, Global Factoring Network — единственный эмитент, представляющий факторинговую отрасль на публичном облигационном рынке, — занимает 31-е место по объему факторингового портфеля, 33-е — по объему выплаченного финансирования, 19-е место по оборачиваемости портфеля и 22-е — по показателям активности клиентов. Компания находится на 11-м месте по количеству дебиторов и на 18-м — по доходности среди российских факторинговых компаний.

Ключевые показатели рынка факторинга по итогам 2020-го года

По результатам исследования, совокупный измеряемый портфель российского рынка факторинга в 2020 году превысил 1 трлн 105 млрд рублей. По отношению к прошлому году рост составил 287 млрд рублей (+37%). В структуре портфелей факторов по итогам 2020 года доля активов по договорам без права регресса выросла до 78,7% (год назад — 76,8%), с регрессом — снизилась до 17,3% (год назад — 22,3%). Доля международных операций в портфеле выросла до 4% за счет включения в измеряемые показатели финансирования импортных закупок.

Объем выплаченного факторами финансирования в 2020 г. превысил 3,8 трлн рублей, что на 755 млрд рублей больше, чем за 2019 год (+24%). В структуре выплаченного финансирования доля сделок без регресса составила 73,7% (год назад — 70,4%), с регрессом — 24,7% (год назад — 28,9%).

Число факторов, осуществляющих сделки международного факторинга выросло за год с 12 до 15, из них международные реверсивные (или импортные) сделки проводят десять организаций. Российские экспортеры с января по декабрь 2020 года получили финансирование на сумму свыше 22,6 млрд рублей, объем международного финансирования в целом составил 61,5 млрд рублей (доля в совокупном финансировании — 1,6%).

Число активных клиентов факторинговых компаний, согласно данным аналитиков, в 2020 году составило 9 357, что на 13% больше, чем в 2019 году.

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в клиентской базе рынка составляет 61%. Число дебиторов в 2020 году продолжило умеренный рост — до 10 099 компаний (+12% за год). Число активных клиентов-МСП, воспользовавшихся факторингом в 2020 году, составило 6 078 компаний (76% от общей клиентской базы), в их адрес выплачено 367 млрд рублей (18% от общего объема), портфель по сделкам с такими клиентами на 31.12.2020г. составил 87,5 млрд рублей (14% от совокупного портфеля факторов). Таким образом, несмотря на общий рост рыночных показателей, доли сегмента МСП в каждом из измеряемых показателей сохраняет стабильность.

Число обработанных поставок стабилизировалось: с января по декабрь 2020 года на факторинг было передано 11 млн 285 тыс. 853 поставки (+1,2% к 2019 году). Рост средней суммы профинансированной поставки за год составил 24%: увеличился с 279 до 343 тысяч рублей.

Лидирующие отрасли по объему факторингового финансирования:

  1. Добывающий сектор — 121 млрд руб.,
  2. Производство машин и оборудования — 105 млрд руб.,
  3. Химия и нефтехимия — 93 млрд руб.,
  4. Металлургия — 86 млрд руб.,
  5. Торговля бытовой техникой и электроникой — 60 млрд руб.

Лидирующие отрасли по количеству клиентов:

  1. Торговля продуктами питания — 927 компаний, год назад — 859;
  2. Торговля непродовольственными товарами — 791, год назад — 588;
  3. Строительство — 519, год назад — 252;
  4. Пищевая промышленность — 425, год назад — 392.

Региональная диверсификация портфелей по итогам 2020 года приостановилась: доля Москвы в портфеле на 31.12.2020 выросла до 37,6%, в клиентской базе — осталась без существенных изменений — 32,4%. В число лидеров по портфелю по-прежнему входят Уральский (доля 20,8%) и Центральный федеральный округа (15%).

Доход факторов в 2020 году составил 58,6 млрд рублей, что на 8% превышает показатель 2019 года.

Основные тенденции на рынке факторинга

В 2020 году факторинг как финансовый инструмент активно пропагандировался представителями государственных органов, что повлияло на его популяризацию. Управляющий партнер Global Factoring Network Алексей Примаченко дал этому следующую оценку: «Эффект от этого действительно есть, и он весьма заметный, по крайней мере, многие уже слышали и читали о нашем продукте. В то же время, на мой взгляд, это только начало пути, и нам многое еще предстоит сделать для того, чтобы достичь того уровня популярности факторинга и полного отсутствия искусственных барьеров по его развитию, который мы видим в странах с более развитой экономикой».

Еще одними из значимых событий 2020-го года стали отмена моратория на банкротства и увеличение отсрочек платежей до 120-180 дней. При этом игроки рынка отмечают, что финансовое здоровье их ключевых клиентов не только не ухудшилось, но в некоторых случаях даже значительно улучшилось, например, в сегменте товаров для ремонта, электроники, бытовой техники, а также у компаний, работающих в сфере импортозамещения. «Мы видим, что рост отсрочек прекратился еще осенью, по многим клиентам уровень отсрочек практически вернулся к «доковидным» показателям. По новым прогнозам, которые делает регулятор, экономика начнет восстанавливаться раньше, чем ожидалось, уже в конце 2021 года, поэтому поводов для пессимизма мы не видим. При этом, безусловно, необходимо постоянно держать руку на пульсе и отслеживать изменения в экономической ситуации в стране и в мире, чтобы успевать реагировать на поступающие вызовы, например, на колебания курса рубля», — отметил Алексей Примаченко.

Переход на удаленную работу затронул практически все отрасли экономики. Участники факторингового рынка отметили положительный эффект дистанционной работы. По словам Алексея Примаченко, удаленная работа оказала ощутимый положительный эффект на показатели операционной деятельности, и Global Factoring Network будет практиковать частичную «удаленку» и в дальнейшем. Цифровизация, то есть перевод на юридически значимый электронный документооборот по хозяйственным операциям поставщиков и покупателей, в следующие три года поддержит и ускорит рост, снизит издержки и риски в экономике в целом и в первую очередь на рынке факторинга.

По прогнозам экспертов, спрос на факторинг продолжит расти и в этом году. Участники рынка ожидают, что совокупный портфель российского факторинга увеличится на 27% и достигнет 1,4 трлн рублей к 2022 году. В свете благоприятной ситуации на рынке многие факторы видят для себя большой потенциал для развития. «Мы хотим расти быстрее рынка и достичь в 2021 году показателя роста портфеля в размере 35-40%», — рассказал руководитель «ГЛОБАЛ ФАКТОРИНГ НЕТВОРК РУС».

Источник: сайт Ассоциации факторинговых компаний.

1 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21