В этой заметке мы расскажем Вам о том, как некоторые бизнес идеи принесли своим создателям большую прибыль, несмотря на то, что размер первоначальных инвестиций в проекты был не так уж и велик
Натуральный свежевыжатый сок.
Компания Innocent.
История этой компании началась с идеи. В 1998 году, трое выпускников из Кембриджа: Адам Бэлон, Ричард Рид, и Джон Райт решили заняться производством натурального свежевыжатого сока. Так на одном из музыкальных фестивалей, эта тройка провела беспрецедентную акцию. На 500 фунтов стерлингов, ребята накупили свежих фруктов, из которых на протяжении всего фестиваля они изготавливали свежевыжатый сок в бутылках. После того, как бутылка с соком опустошалась, покупателю сока предлагалось проголосовать выкинув бутылку в корзину с надписью «Да» либо надписью «Нет» Целью голосования было изучение того, понравилась ли покупателям идея продажи натурального свежевыжатого сока, или нет. Естественно, корзина с надписью «Да» очень быстро наполнилась. Что и послужило отправной точкой для создания нового проекта.
После этого компания начала расти как на дрожжах. Менее чем через 10 лет свежий сок без воды и консервантов, начал продаваться по всей Европе. Компания насчитывала более 12000 ретейлеров.
Успех компании связан в первую очередь с нестандартным подходом на весьма тривиальные вещи. Веселые слоганы и нестандартная идея подачи сделала эту компанию знаменитой во всем мире. Оборот компании более 100 млн. фунтов в год
Бизнес-идея:
Ппродажа свежевыжатого натурального сока в нестандартной упаковке, в тот момент, когда большинство компаний производило концентрированный сок, с добавлением консервантов
Сайт компании: innocentdrinks.co.uk
Подушки с зерном
Компания Wuvit
Еще один нестандартный подход к привычным вещам. Подушки с зерном. Однажды простая домохозяйка из США, Ким Левин решила изготовить подушку, внутри которой находилось бы зерно, которое можно нагревать в микроволновке, и после этого снимать боль и усталость в шее а также релаксировать. Изначально эта идея не задумывалась как бизнес проект. Ким дарила такие подушки своим друзьям и близким. Неожиданно, на эти подушки возник спрос, и к Ким начали обращаться с просьбой изготовить такие SPA-подушки. Именно в этот момент Ким посмотрела на свое изобретение как на бизнес продукт.
Инвестировав небольшую сумму из личных сбережений Ким создала торговую марку под названием Wuvit, после чего нашла производителя, и стала заниматься продвижением и сбытом. Очень скоро ее усилия были вознаграждены. Ритейлер Department Store стал продавать ее подушки во всех своих 250 магазинах. С этого момента, у компании начался стремительный рост. В настоящее время годовой оборот компании составляет 700 000 000 долларов.
Бизнес идея:
Продажа подушек с зерном, на которых можно не только спать, но и релаксировать, а также расслаблять мышцы шеи.
Сайт компании: wuvit.com
Шоколад в нестандартных видах
Компания Ferrero
Некогда небольшая семейная лавка по производству шоколада, благодаря новаторству Мишеля Ферреро, превратилась в многомиллиардную империю, продукцию которой знают почти все.
В свое время, шоколад продавался в виде привычных всем шоколадных плиток. Так было, пока Мишель Ферреро не совершил настоящую революцию в отрасли. Он первым стал изготавливать шоколад в нетрадиционных для своего времени видах. В виде шоколадной пасты, которую можно намазывать на хлеб, в виде конфет, в красивой упаковке, которые можно дарить в качестве подарка, в виде шоколадных яиц, внутри которых спрятаны небольшие детские игрушки.
Самые известные шоколадные бренды (Ferrero Rocher, Nutella, Tic Tac и Kinder Eggs) принадлежат именно Ферреро.
Оборот бизнеса более 10 млрд. долл. в год.
Бизнес идея:
Продажа шоколада в необычном виде.
Сайт компании: ferrero.com
Глянцевый ламинат
Ламинат начали производить в 80 годах ХХ века. В эту прибыльную отрасль многие компании инвестировали большие денежные суммы, которые принесли инвесторам высокую доходность. Уже в 90-х гг. казалось, что это устоявшаяся отрасль, в которой все поделено, нет ничего нового, и борьба за клиента идет исключительно за счет качества и расцветок ламината. Так было до тех пор, пока немецкий производитель ламината Дирк Даммерс не изобрел уникальный глянцевый ламинат с зеркальным блексом Elesgo. Особенностью данного напольного покрытия было то, что этот ламинат обладает высокой степенью отражения. Складывается впечатление, что на обычный ламинат положили стекло, которое придает полу своеобразный внешний вид. Такая технология стала возможной благодаря наличию в ламинате корунда (искусственный алмаз), который наносился на ламинат, и затвердевал под воздействием электронного луча. В итоге получилось высокопрочное покрытие, сравнимое по износоустойчивости в камнем.
После этого изобретения, некогда заурядный производитель ламината превратился в одного из мировых лидеров по производству напольных покрытий.
Сайт компании: http://www.elesgo.org