Госкомстат опубликовал свежие данные о динамике тарифов на железнодорожные грузоперевозки. В сентябре общий рост тарифов составил 14.9%, а по отдельным видам грузов достиг 30-50%. С октября был введен еще и сбор в размере 25% от тарифа за охрану и сопровождение грузов. В связи с ростом тарифов, корейские и японские заказчики уже разрывают контракты на перевозку грузов по Транссибу и отправляют их через Китай.
Повышение тарифов на экспортные нефтеперевозки на 12% с начала сентября привело к тому, что пять нефтяных компаний - ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Сибнефть, ТНК-BP и Славнефть пожаловались на привилегированное положение ОАО "РЖД" в Министерство по антимонопольной политике (МАП). Дело в том, что повышение коснулось лишь частных собственников цистерн, а на вагоны РЖД не распространилось. Глава МАПа Илья Южанов посчитал это нарушением закона о конкуренции, и теперь тариф будет пересматривать правительственная комиссия.
Комментарии отключены.