Concorde сегодня совершит последний полет

Сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde совершит сегодня последний в своей истории рейс - из Нью-Йорка в Лондон.

Билеты на последний рейс Concorde продавались на аукционе - самые дорогие "ушли " за 61 тыс. долл., в то время как при регулярных рейсах билет на Concorde стоил примерно 5 тыс. долл.

Concorde, выполнивший последний рейс, будет продан по частям на аукционе Christies в Париже 15 ноября. Средства от продажи двух двигателей Concorde, частей крыльев, хвоста, приборов и частей кабины пилота будут переданы в благотворительный фонд поддержки детей.

Concorde начал создаваться с 1962 г. совместно Францией и Великобританией с целью использования на межконтинентальных маршрутах. Продажи лайнеров начались с 1975 г., в 1977 г. после изготовления 14 самолетов производство Concorde было прекращено с отсутствием спроса.

В результате эксплуатантами Concorde стали только British Airways и Air France. Лайнер использовался только на трансатлантическом маршруте "Лондона-Нью-Йорк". Время в полете - 3 часа при скорости 2150 км/час против скорости 800 км/час обычного пассажирского самолета. За один час полета Concorde "сжигал" около 25 тыс. л горючего. Стоимость билета на рейс Concorde составляла от 6 тыс. до 11 тыс. долл.

Лайнеры Concorde за время своей работы - с 1976 по 2003 годы перевезли более 2.5 млн пассажиров.

Напомним, что 10 апреля текущего года British Airways и Air France, две ведущие авиакомпании Европы, объявили о том, что с октября 2003 г. прекращяют эксплуатацию сверхзвуковых лайнеров Concorde, которые входили в состав их авиапарков на протяжении 27 лет.

Это решение связано с резким спадом спроса на воздушные перевозки, особенно в этом сверхдорогом сегменте. British Airways даже решила снизить цены на билеты, чтобы попытаться привлечь клиентов, тем не менее четыре из каждых пяти мест на рейсах, обслуживаемых Concorde, пустуют. Около 70% пассажиров Concorde составляли бизнесмены. После катастрофы в пригороде Парижа в июле 2000 года, унесшей 113 жизней, эксплуатация этих лайнеров возобновилась лишь в ноябре 2001 г. Руководство авиакомпаний говорит, что лайнеры, пересекавшие Атлантику за три часа, скорее всего, окончат свой век в музеях, поскольку расходы на их обслуживание столь высоки, что вряд ли это окажется по карману авиакомпаниям или частным владельцам.

В самолетном парке British Airways насчитывается 7 лайнеров Concorde, а Air France использует 5 таких самолетов. British Airways заявила, что расходы на снятие лайнеров с эксплуатации составят в 2003 финансовом году 84 млн фунтов стерлингов, а Air France - 50-60 млн евро.

Другие новости

24.10.2003
11:29
Западно-Сибирская железная дорога увеличила грузооборот за 9 месяцев на 16.3% до 152.807 млрд ткм
24.10.2003
11:22
"Северо-западный телеком" ввел в эксплуатацию волоконно-оптический участок "Псков-Великие Луки" протяженностью 538 км и стоимостью 46.5 млн руб
24.10.2003
11:14
Минфин Карелии осуществил выплату дохода по 2-му купону облигаций республики на сумму 5.610 млн руб
24.10.2003
11:10
"ЦентрТелеком" выплатил 3-й купон по облигациям 2-й серии в размере 54.15 млн руб
24.10.2003
11:08
Concorde сегодня совершит последний полет
24.10.2003
11:02
Россия перейдет на "зимнее" время в ночь на 26 октября
24.10.2003
10:55
По мнению аналитиков ИФ "Олма", на фондовом рынке возможна техническая коррекция в сторону повышения котировок
24.10.2003
10:51
ЦБ РФ: Внешний долг РФ за I полугодие вырос на 4.6% до 159.1 млрд долл
24.10.2003
10:42
ФРС США не будет повышать процентные ставки по крайней мере до марта 2004 г. - опрос аналитиков
Комментарии отключены.