Корпорация Sony, занимающая второе место в мире по производству бытовой электроники, испытала падение чистой прибыли во II финансовом квартале на 25% до 32.9 млрд иен (301 млн долл.), или 35.69 иен на акцию, с 44.1 трлн иен, или 47.89 иен на акцию, годом ранее. Операционная прибыль упала в III квартале на 34% до 33.2 млрд иен. с 50.5 млрд иен годом ранее. Объем продаж не изменился, составив 1.79 трлн иен.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, прогнозировали продажи на уровне 1.75 трлн иен, операционную прибыль на уровне 38 млрд иен и чистую прибыль в объеме 9 млрд иен. Операционная прибыль подразделения финансовых услуг выросла на 97% до 11.3 млрд иен, а его продажи увеличились на 21% до 154.4 млрд иен.
Падение квартальной прибыли Sony связано с тем, что ее конкуренты, такие как Sharp Corp. и Matsushita Electric Industrial Co., опередили компанию с выходом на рынок жидкокристаллических дисплеев. Напомним, что Sony планирует сократить 20 тыс. рабочих мест, или 10% персонала, к марту 2006 г., свертывает производство телевизоров в Японии и сокращает административные расходы.
В будущем году компания планирует прекратить производство катодных электронно-лучевых трубок в Японии и перенести его в США и Китай. Кроме того, Sony ведет переговоры с компаний Samsung Electronics о совместном производстве жидкокристаллических дисплеев. Sony пока не производит жидкокристаллические дисплеи, и альянс с Samsung дает ей возможность догнать конкурентов.
Комментарии отключены.