Официальные продажи сотовых телефонов на российском рынке в III квартале 2003 г. возросли по сравнению со II кварталом на 80.8% и составили 4529 тыс. шт. Об этом говорится в обзоре Mobile Research Group.
В целом, объем российского рынка терминалов в III квартале 2003 г. вырос на 55.5%, если учитывать объем только официальных поставок. С учетом серого рынка общий рост рынка по сравнению со II кварталом составил 64.4%. Серый рынок в III квартале был минимальным и составил 6.4% от общего числа поставок. Максимальный объем серого рынка был для компании Siemens, он составил 25%, для других производителей он не превышал 5%.
Доли компаний производителей в III квартале распределились следующим образом: Motorola - 24%, Nokia - 22%, Samsung - 16%, Siemens - 14%, Sony Ericsson - 9%, Alcatel - 3%, Philips - 3%, Panasonic - 2%, LG - 5%, другие - 2%.
По числу поставленных телефонов компании в III квартале распределились так: Motorola - 1100 тыс. шт., Nokia - 975 тыс. шт., Samsung - 725 тыс. шт., Siemens - 650 тыс. шт., Sony Ericsson - 410 тыс. шт., LG - 235 тыс. шт., Alcatel - 135 тыс. шт., Philips - 119 тыс. шт., Panasonic - 69 тыс. шт., Rolsen - 18 тыс. шт., Sagem - 18 тыс. шт., другие - 75 тыс. шт. В III квартале были наиболее востребованы наиболее дешевые модели в ценовых сегментах вплоть до 150 долл. или 200 долл.
Основной вид деятельности Mobile Research Group - исследование рынка мобильных телефонов. Компания анализирует конкурентную ситуацию всех производителей мобильных телефонов, представленных на российском рынке, и дистрибьютерскуий рынок - розничные и оптовые продажи мобильных телефонов.
Комментарии отключены.