Требуемый ежегодный объем инвестиций в ЛПК России составляет 1 млрд евро, заявил сегодня в Санкт-Петербурге на V международном лесопромышленном форуме "Лесопромышленный комплекс России XXI века" управляющий партнер консалтинговой компании "Яакко Поури" (Финляндия) Тапио Карнеинена.
По его словам, в настоящий момент ЛПК развивается экстенсивным путем. При этом высокая конкурентная борьба между российскими игроками ведется не из-за производительности труда, а из-за доступа к лесным ресурсам. Между тем развитие внутреннего рынка лесобумажной продукции зависит от роста ВВП. Сейчас наблюдается повышенный спрос на строительные материалы, мебельные комплектующие и газетную бумагу в связи с ростом рекламы. По данным "Яакко Поури", спрос на бумажную продукцию в России может составить от 4 до 7%.
Отправной точкой развития внутреннего рынка должны стать товары и реклама от международных брендов. Тапио Карнеинена назвал 6 условий привлечения инвестиций. Во-первых, это четкая на государственном уровне законодательная база функционирования лесной отрасли. На сегодня в Лесном кодексе прописаны только макроэкономические вопросы, а необходимо сделать акцент на деталях развития отрасли, без чего реформа не приведет к структурным изменениям. Во-вторых, прозрачность в отчетности российского ЛПК. В-третьих, разделение функций между федеральными и региональными органами власти. В-четвертых, необходимо законодательно прописать принципы разделения лесной продукции по группам. В-пятых, надо уделить внимание развитию инфраструктуры. И в-шестых, привлечение инвестиций возможно при соответствующем уровне корпоративного управления. Отвечая на вопрос целесообразности строительства новых ЦБК, г-н Карнеинена заметил, что надо учитывать долгосрочную дееспособность производства. К 2005-2006 гг. в РФ необходимо наращивать мощности в связи с ростом спроса на продукцию ЦБП, но затем вероятнее всего будет спад потребления. По мнению г-на Карнеинена, самыми перспективными рынками лесобумажной продукции являются рынки стран Азии, Латинской Америки и России. В России ежегодный рост может составлять 5 %, на некоторые виды продукции - 3 %. И хотя тарифный и торговый барьеры тормозят развитие российского ЛПК, Россия имеет самый высокий темп роста в мире. Основные конкуренты России по целлюлозно-бумажной продукции - страны Северной Европы, Северной Америки, Германия, Австрия, но особенно страны Азии, так как на азиатском рынке ЦБП наблюдается усиление не только потребления продукции, но и наращивание производственных мощностей.
Комментарии отключены.