Субъектами РФ за 9 месяцев текущего года компенсировано лишь 7 млрд рублей или 37.8% убытков. Эта сумма превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 1.3 млрд рублей. Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе МПС РФ, самый большой уровень компенсации убытков от пригородных перевозок за 9 месяцев текущего года показали Дальневосточная железная дорога - 111.8%, Западно-Сибирская ж.д. - 108.1%, Свердловская ж.д. - 108.1% и Южно-Уральская ж.д. - 102.7%. Наиболее сложное положение с компенсацией убытков сложилось на Северо-Кавказской ж.д. - 10.1%, Калининградской ж.д. - 25.6% и Красноярской ж.д. - 27.4%.
Участие регионов в компенсации убытков от пригородных перевозок принимает различные формы: денежные дотации, предоставление налоговых льгот, долевое участие в строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, приобретение подвижного состава за счет региона и др. Структура компенсации убытков от пригородных перевозок по всей сети железных дорог России за 9 месяцев текущего года выглядит следующим образом: денежные дотации - 38.4%; налоговые льготы - 2.7%; льготы на энерготарифы - 7.9%; строительство - 33%; прочие источники - 16.4%. За 9 месяцев 2003 года на расчетные счета железных дорог в целом по сети поступило 2.383 млрд рублей прямых денежных дотаций, что на 34% больше соответствующего периода прошлого года. На приобретение подвижного состава получено 84.3 млн рублей (как сообщают в пресс-службе МПС, стоимость двух электричек больше этой суммы). В совместные проекты строительства железнодорожных объектов регионами вложено 189.9 млн. рублей. Увеличение уровня убытков объясняется ежегодно растущим пассажиропотоком.
Комментарии отключены.