Основными составляющими, опубликованного сегодня положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (Постановление ФКЦБ России №03-32/пс), являются оперативность, достоверность и полнота предоставляемой информации, отмечает пресс-центр ФКЦБ.
Документ касается не только раскрытия информации на этапах эмиссии, но и определяет правила раскрытия информации уже после ее завершения. Положение имеет большое значение для всего российского рынка ценных бумаг и напрямую затрагивает интересы эмитентов, прежде всего, акционерных обществ, участников рынка и инвесторов.
В новом документе кардинально изменились способы и сроки раскрытия информации. Во-первых, все эмитенты ценных бумаг отныне обязаны раскрывать информацию в лентах уполномоченных информационных агентств на следующий день после наступления события не позднее 10 часов утра. Это требование вводится для того, чтобы в случае, если бумаги обращаются на бирже, информация поступила до начала торгов, и с нею могли ознакомиться все участники рынка. При этом информация не считается официально опубликованной до раскрытия ее в ленте новостей.
"Введение обязанности раскрывать информацию в лентах информационных агентств значительно повышает степень оперативности получения информации со стороны инвесторов и участников рынка, а также минимизирует возможности использования инсайдерской информации в ходе биржевых торгов", - отметил председатель ФКЦБ России Игорь Костиков, комментируя новации опубликованного документа.
Во-вторых, эмитенты должны раскрывать информацию на странице в Интернет не позднее 3 дней после наступления события. При этом они не могут менять выбранную страницу в течение всей процедуры эмиссии ценных бумаг. Эта мера введена для того, чтобы инвесторы могли ознакомиться со всей необходимой им информацией в одном источнике.
В-третьих, не позднее 5 дней эмитенты должны публиковать информацию в периодических печатных изданиях. Одновременно с этим, все сообщения эмитентов публикуются в "Приложении к вестнику ФКЦБ России", который будет служить своеобразным ориентиром при возникновении споров о том, как и в каком объеме информация была раскрыта.
Значительно возрос объем информации, раскрываемый в проспекте и ежеквартальном отчете. В основном это касается финансовых экономических показателей, аналитики и параметров, на основании которых инвестор может делать какие-то выводы о состоянии компании.
Мониторинг процедуры раскрытия информации - прямая обязанность финансового консультанта эмитента. Соответственно, его функции с регистрацией проспекта ценных бумаг не заканчиваются, а только начинаются. При обнаружении несоответствий законодательству при раскрытии информации в ходе эмиссии он обязан сообщить об этом в комиссию, а в ряде случаев - также и участникам рынка. При нарушении финконсультантом своих обязанностей при раскрытии информации к нему могут быть применены определенные санкции вплоть до уголовной ответственности.
При этом ФКЦБ России при выявлении нарушений в ходе раскрытия информации эмитентом будет вправе приостановить процедуру эмиссии и назначить соответствующую проверку. При обнаружении серьезных нарушений, которые повлекли за собой убытки, ущерб со стороны инвесторов, а также нарушение их прав комиссия может признать выпуск несостоявшимся и аннулировать эмиссию.
Положение о раскрытии информации вступает в силу через 10 дней после его опубликования.
"Принятие новых стандартов, в которых учитывается международная практика раскрытия информации, стандарты Международной организации регуляторов рынков ценных бумаг (ИОСКО), а также существующие в этой сфере директивы Евросоюза, - новый значительный этап в процессе повышения прозрачности российского рынка ценных бумаг", - считает глава комиссии И.Костиков.
Комментарии отключены.