Портовой терминал по перевалке сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов на мысе Железный Рог (Краснодарский край) начнет работать в 2004 г. Об этом заявил сегодня президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев.
Как сообщила пресс-служба МПС, строительство ведется в соответствии с концепцией развития портов Краснодарского края. В реализации проекта развития морского порта Железный Рог и припортовой инфраструктуры участвуют МПС РФ, ЗАО "Корпорация Тольяттиазот", ЗАО "Компания Русский Мир", ЗАО "Компания Таманьнефтегаз", ООО "Таманьтранзит", а также компания "Роял Вопак".
По словам Г.Фадеева, к 2015 г. мощности нового порта могут составить 30 млн т нефти, нефтепродуктов и химических грузов, что сравнимо с перевалкой грузов в Новороссийском порту. Однако развитие перевалочных мощностей в портах и железнодорожных подходов к припортовым станциям на Северо-Кавказской железной дороге возможно только при условии гарантированного грузопотока, отметил Г.Фадеев.
На сегодняшний день уже проложены 36 км подъездных путей, построено несколько железнодорожных станций, предусмотрены площади для хранения зерна и химических удобрений, а также емкости для терминалов сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов.
В соответствии с готовящимся планом развития портового комплекса Железный Рог, к 2006 году предполагается увеличение объемов перевалки грузов в порту до 6-8 млн т в год, что потребует вложений в размере 1 млрд руб. в развитие железнодорожных подходов. В 2010 г. объемы перевалки в порту могут вырасти до 15 млн т, затраты в железнодорожную инфраструктуру - 2.98 млрд руб. К 2015 г. порт должен выйти на проектную мощность - 30 млн т наливных и 3.5 млн т сухих грузов.
На состоявшемся в МПС совещании было принято решение о необходимости скорейшего завершения разработки Генплана портовой зоны Железного Рога, а также предоставления экономического обоснования на усиление железнодорожных подходов к припортовым станциям.
Комментарии отключены.