ОАО НК "Роснефть" намерено ввести в эксплуатацию в декабре 2003 г. 2-й нефтяной терминал - танкер-накопитель - емкостью 320 тыс. т по перекачке нефти и нефтепродуктов в Кольском заливе Баренцева моря, сообщил на пресс-конференции генеральный директор компании ЗАО "Севморнефтегаз" Иван Чернов.
На первом этапе через плавучее нефтехранилище будет работать "Роснефть", "Северная нефть" и "ЛУКОЙЛ".
Как сообщил И.Чернов, "Роснефть" взяла нефтехранилище в аренду на 20 лет с правом покупки за 20 млн долл. по истечении срока у одной известной норвежской компании название которой не разглашается.
С танкера-накопителя нефть будет транспортироваться в порт Амстердам. Данный проект "Роснефть" реализует в рамках освоения Приразломного и восточно-сибирских месторождений - Ванкорского и Северо-Ванкорского.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, в ноябре 2001 г. ОАО "Газпром" и ОАО "Роснефть" создали ЗАО "Севморнефтегаз" (Москва) на паритетных началах (50 на 50) для освоении пяти крупных месторождений в Ямало-Ненецком АО и Приразломного и Харампурского месторождений на шельфе Баренцева моря. Приразломное разрабатывается на условиях СРП с 2002 г.
В августе текущего года администрация Мурманской области одобрила планы "Роснефти" о начале работы до декабря в Кольском заливе 2-го терминала-танкера по перекачке нефти и нефтепродуктов емкостью свыше 300 тыс. т.
Первый нефтяной терминал - танкер-накопитель, созданный "ЮКОСом", работающий в Кольском заливе с января текущего года отправил на экспорт более 2.6 млн т нефти.
В ближайшие 10 лет планируется построить в районе порта Диксон (Красноярский край) нефтяной терминал для перевалки "на воду" ванкорской нефти мощностью около 12 млн т в год. Решение задачи по транспортировке нефти с месторождений на арктическом шельфе возложено на архангельское ЗАО "Северная морская компания", которое создано в 2003 г. для обеспечения работы морских буровых платформ и транспортировки добываемого сырья на танкер-накопитель недалеко от Мурманска. Оттуда нефть будет отгружаться в супертанкеры покупателей.
Предполагается, что для этих целей до 2005 г. "Роснефть" построит для обслуживания арктических месторождений примерно 10 плавсредств усиленного ледового класса - снабженцы (ледоколы), танкеры (70 тыс. т), суда экологического мониторинга и бункеровщик. В настоящее время ОАО "НК "Роснефть-Архангельскнефтепродукт" ведет реконструкцию Архангельской нефтебазы с целью превращения ее в современный терминал мощностью 4-6 млн т в год. Реконструкцию планируется завершить к концу 2003 г. Объем инвестиций в проект оценивается в 15 млн долл. Кроме того, в рамках этого же проекта планируется возвести в Котласском районе ж/д-терминал стоимостью 23 млн долл. для перевалки 4 млн т нефти в год.
Комментарии отключены.