Расходы на рекламу в США вырастут в текущем году всего на 2.5% и составят 249.8 млрд долл., считает Роберт Коен (Robert Coen) из рекламного агентства Universal McCann, ведущий эксперт в этой области. В результате прирост расходов на рекламу станет наиболее низким за последние 10 лет. Шесть месяцев назад г-н Коен прогнозировал 5.8%-ный рост этого показателя, в 2000 году расходы на рекламу выросли на 9.6%.
По мнению Роберта Коена, основной причиной сокращения бюджетов на рекламу стал экономический спад, вынудивший рекламодателей резко пересмотреть свои планы. Расходы на рекламу Интернет-компаний сократились еще значительнее, в том числе по причине того, что многие из них прекратили свое существование. В I квартале Интернет-фирмы сократили объемы размещения рекламных материалов в журналах и газетах на 40%. Р.Коен уверен, что в 2001 году доходы от рекламы четырех крупнейших ТВ-сетей сократятся на 2.5%, однако это падение будет компенсировано 8%-ным ростом доходов от рекламы компаний кабельного ТВ, 2%-ным ростом доходов радио-компаний, и 1%-ным ростом рекламных доходов газет и журналов.
Другие эксперты рекламного рынка оценивают его перспективы еще пессимистичнее. Исследовательская компания Myers Report, ранее прогнозировавшая 2.5%-ный рост рекламного рынка в США, в прошлом месяце пересмотрела свой прогноз в сторону сокращения до 1.0%. Еще одна аналитическая компания, агентство CMR, заявила в начале недели, что в I квартале доходы от размещения рекламы отслеживаемых ею средств масс-медиа сократились на 5.2%.
В следующем году, по мнению Р.Коена, расходы на рекламу на американском рынке вырастут году на 5.0%, а за пределами США - на 5.0% до 231.2 млрд долл. в текущем году и на 5.5% в 2002 году.
По материалам агентства K2Kapital
Комментарии отключены.