Война в Ираке поспособствовала беспрецедентному росту торговли с соседней Иорданией. Портовый город Акаба стал свидетелем нашествия иракцев, прибывших сюда, главным образом, для покупки автомобилей. Дешевизна иракского бензина лишь подстегивает эту торговлю.
Через месяц после того, как президент США Джордж Буш объявил об окончании активных боевых действий в Ираке, американская администрация разрешила иракцам завозить в свою страну автомобили без ограничений и оплаты обязательных государственных платежей. Поток подержанных машин устремился в Ирак из соседней Иордании. Правительство этой страны недавно также сняло различные налоги на машины, доставляемые по морю в иорданский порт Акаба из европейских портов, таких как Гамбург. По данным ВВС, только в июле в порт Акабы прибыло около 60 тыс. автомобилей.
Некоторые иракцы считают, что США преднамеренно разрешили невинный автомобильный бизнес - в надежде, что это отвлечет иракцев от нападений на коалиционные силы.
В Багдаде цена 50 литров бензина - чуть больше одного доллара. Такая сумма вполне по карману владельцам автомобилей, приобретенных в Иордании. Но аналитики предупреждают, что это еще не признак оздоровления иракской нефтяной промышленности. В послевоенном иракском хаосе многие стали нелегально пользоваться нефтяными скважинами, которых в Ираке более двух тысяч. Министерство нефти Ирака сообщает об увеличении взрывов нефтепроводов. Среди наиболее поврежденных - северный нефтепровод, поставляющий нефть в турецкий порт Джейхан.
Кроме того, нефть воруют из пробоин в основном нефтепроводе на юге Ирака. Украденное сырье, в грузовых цистернах, нелегально перевозят в Кувейт, Саудовскую Аравию и ОАЭ. Это наносит иракской экономике огромный ущерб.
Производство нефти в Ираке резко упало. Специалисты объясняют это актами саботажа и воровства. Аналитики указывают, что до тех пор, пока в Ираке не наладится нефтедобыча, цены на нефть на мировом рынке падать не будут.
Комментарии отключены.