ОАО "Судостроительный завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ОМЗ) сегодня передало Каспийскому государственному морскому пароходству Азербайджана ("Каспар") 2-й танкер из 4-х заказанных, сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе пароходства.
Стоимость танкера, названного "Джалил Мамедкулизаде", составляет 8.75 млн долл., дедвейт - 8 тыс. т.
Напомним, что в мае 2003 г. завод передал "Каспару" новый танкер аналогичного класса, названный "Профессор Азиз Алиев".
В 2004 г. "Красное Сормово" планирует для "Каспара" построить еще 2 танкера грузоподъемностью 12 тыс. т каждый. Все четыре новых нефтеналивных судна будут использованы на Каспии для перевозки нефти и нефтепродуктов с восточного на западное побережье.
По расчетам специалистов, это позволит увеличить перевозку нефти и нефтепродуктов с 12 до 20 млн т в год. Новые суда позволят пароходству после подключения Казахстана к проекту Основного экспортного трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) справиться с большим объемом перевозок казахстанской нефти из Актау в Баку для последующей закачки ее в БТД. Сейчас на Каспии работают 34 танкера "Каспара" грузоподъемностью от 5 до 12 тыс т.
В 2003 г. "Каспар" планирует перевезти в общей сложности 11.3 млн т различных грузов, в том числе до 8.5 млн т нефти и нефтепродуктов.
Новые двухвинтовые суда класса "река-море" (длина - 150 м, ширина - 17.3 м), разработанные инженерами завода, предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов сразу двух сортов. В целях предохранения от аварийного разлива нефти судно оснащено двойными бортами.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, в октябре 2002 г. ОАО "Судостроительный завод "Красное Сормово" подписало контракт, согласно которому, изготовит для Каспийского морского пароходства 4 судна стоимостью 44.5 млн долл. Согласно контракту, два судна будут изготовлены и поставлены в 2003 г., еще два - в 2004 г. Дедвейт (грузоподъемность) двух танкеров проекта 19612А составляет 8 тыс. т. Ориентировочная стоимость одного судна - 8.75 млн долл. Грузоподъемность танкеров проекта 19619 - 12 тыс. т, стоимость одного - 13.5 млн долл.
Суда предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин, в различных погодных условиях, в речном и морском режимах. Предусмотрена возможность одновременной загрузки шести различных видов груза. Танкеры имеют двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. В опционе еще два судна грузоподъемностью 12 тыс. т и стоимостью 27 млн долл.
Комментарии отключены.