Южнокорейская корпорация Hyundai Heavy Industries построила для ОАО "Новороссийское морское пароходство" ( "Новошип") танкер "Краснодар" класса "Aframax" с двойным корпусом дедвейтом 114.8 тыс. т, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
Стоимость танкера - 45 млн долл. Это первый танкер из 4 танкеров этого класса, контракт на изготовление которых был подписан в 2002 г. "Новошип" к 2006 г. намерен иметь в своем составе 14 танкеров этого класса общим дедвейтом свыше 1.5 млн т. В настоящее время их только 8 во флоте "Новошипа".
Новый танкер занимает во флоте "Новошипа" третье место по дедвейту после танкера "Каспий" (150 тыс., построен в 1998 г.) и "Кузбасс" (150 тыс. т, построен также в 1998 г.). Оба танкера принадлежат классу Suezmax.
В настоящее время общий дедвейт танкеров "Новошипа", работающих под флагами разных государств, составляет около 1.8 млн т. Средний возраст танкеров пароходства - 7 лет, самому старому танкеру - 24 года. В целом флот компании насчитывает 77 судов (22 танкера, остальные сухогрузы и нефтепродуктовозы средним дедвейтом - 50 тыс.т) общим дедвейтом около 3.3 млн т.
Напомним, что ОАО "Новошип" в октябре 2002 г. разместило на верфях Южной Кореи и Хорватии заказы на строительство 12 судов общей стоимостью более 400 млн долл. Примерно 25 - 30% этой суммы пароходство планирует вложить из собственных средств, а остальное привлечь в виде кредитов иностранных банков. В частности, компания разместила на верфях Южной Кореи (Hyundai, Samho) заказы на строительство 4 танкеров класса "Aframax" дедвейтом по 115 тыс. т каждый для перевозки сырой нефти и 8 нефтепродуктовозов грузоподъемностью 47 тыс. тонн и 46 тыс. тонн (ледового класса) на верфях Южной Кореи (Hyundai, Samho) и Хорватии (Uljanik Brodo). Все суда планируется построить в 2003-2005 гг.
Кроме того, компания Hyundai уже выполняет для ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП Prisco, г.Находка, Приморский край) контракт стоимостью 30 млн долл. на строительство 3 танкеров усиленного ледового класса грузоподъемностью по 105 тыс. т для круглогодичной перевозки нефти, добываемой на шельфе Сахалина.
"Новошип" - второе по тоннажу морское пароходство России. Уставный капитал ОАО "Новороссийское морское пароходство" - 501,120,500 руб. и состоит из 375,840,500 обыкновенных и 125,280,000 привилегированных именных акций типа А. Номинал акций - 1 рубль. Основные акционеры: Минимущества - 60.7% голосующих акций (26.7% в залоге), АО "Новошипинвест" - 6.6%, РФФИ - 6.4%, компании-нерезиденты - около 10%, работники и пенсионеры предприятия - около 8%.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, чистая прибыль группа компаний "Новошип" с учетом Novoship UK в 2002 г. сократилась в 2.3 раза до 30 млн долл. по сравнению с 2001 г. Novoship UK - лондонский офис пароходства, который оперирует большей частью флота. На снижение прибыли повлияло снижение примерно вдвое фрахтовых ставок в 2002 г
Однако ОАО "Новороссийское морское пароходство" в составе группы "Новошип" увеличило чистую прибыль в 2002 г. почти в 3 раза по сравнению с 2001 г. до 270688 тыс. руб. Прибыль от основной деятельности "Новошипа" выросла с 91692 тыс. руб. в 2001 г. до 271292 тыс. руб. Долгосрочная дебиторская задолженность уменьшилась с 19231 тыс. руб. на 1 января 2002 г. до 9124 тыс. руб. на 1 января 2003 г., краткосрочная дебиторская задолженность - с 324308 тыс. руб. до 172086 тыс. руб. Кредиторская задолженность увеличилась с 246918 тыс. руб. на 1 января 2002 г. до 253340 тыс. руб. на 1 января 2003 г.
Пароходство направило на выплату дивидендов по итогам работы в 2002 г. 81206 тыс. руб. против 50650 тыс. руб. за 2001 г. Компания выплатила 0.10107 руб. на одну обыкновенную и привилегированную акцию номиналом 1 рубль.
Комментарии отключены.