Чистая неаудированная прибыль ОАО "ВымпелКом" по US GAAP в I полугодии выросла на 88.1% до 94.034 млн долл. по сравнению с прошлогодними показателями, говорится в сообщении компании.
За январь-июнь 2003 г. по сравнению с январем-июнем 2002 г. чистая операционная выручка компании выросла на 72.4% до 548.877 млн долл., показатель EBITDA увеличился на 83.6% до 247.865 млн долл.
Маржа EBITDA (показатель EBITDA, выраженный как процент от чистой операционной выручки) составила в I полугодии 45.2% против 42.4% годом ранее. Валовая маржа (чистая операционная выручка без учета определенных операционных затрат, а именно: себестоимости услуг, себестоимости реализованных телефонов и аксессуаров и других операционных расходов) выросла на 73.4% до 445.592 млн долл., процент валовой маржи (валовая маржа, выраженная как процент от чистой операционной выручки) составил 81.2% против 80.7% годом ранее.
Показатели ARPU (средний счет на одного абонента за месяц) сократился за январь-июнь 2003 г. по сравнению с январем-июлем 2002 г. на 27.2% до 13.9 долл., MOU (количество использованных минут на одного абонента за месяц) сократился на 3.4% до 88.2 мин, SAC (стоимость привлечения одного абонента) снизился на 32% до 21 долл.
За II квартал 2003 г. по сравнению с аналогичным периодом 2002 г. чистая прибыль компании выросла на 139.9% до 52.647 млн долл., чистая операционная выручка компании выросла на 75.6% до 304.440 млн долл., показатель EBITDA увеличился на 95% до 139.929 млн долл., маржа EBITDA составила 46% против 41.4% годом ранее, валовая маржа выросла на 79.1% до 249.022 млн долл., процент валовой маржи (валовая маржа, выраженная как процент от чистой операционной выручки) составил 81.8% против 80.2% годом ранее.
Показатели ARPU (средний счет на одного абонента за месяц) сократился за II квартал 2003 г. по сравнению с II кварталом 2002 г. на 24.3% до 14.3 долл., MOU сократился на 1% до 93.8 мин, SAC снизился на 32.6% до 21.1 долл. Снижение SAC напрямую связано с возрастающей долей региональных подключений в общем количестве продаж, т.к. в регионах этот показатель ниже, чем в Москве, в соответствии со сравнительно невысокой дилерской комиссией и большими пропорциями продаж через собственные офисы компании.
Общая операционная выручка без учета внутренних транзакций между компаниями, отдельно для Москвы и регионов во II квартале 2003 г. составила 216.72 млн долл. и 87.72 млн долл. соответственно.
Чистая прибыль в Московском регионе во II квартале 2003 г. составила 47.08 млн долл., в то время как в регионах чистая прибыль достигла 9.03 млн долл.
Общехозяйственные и административные расходы компании во II квартале 2003 г. увеличились на 67.3% до 106.7 млн долл. Общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к чистым доходам составили 35.1% за II квартал 2003 г. против 36.8% за тот же период в 2002 г.
За II квартал 2003 г. компания определила резерв по сомнительным долгам на сумму 2.4 млн долл., что составляет 0.8% от чистой операционной выручки, по сравнению с 3.5 млн долл. за аналогичный период 2002 г. (2% от чистой операционной выручки). Сокращение резервов по сомнительным долгам - по большей части результат улучшения управления рисками и процедур по приему оплаты наряду с увеличением доли абонентов, использующих систему предоплаты (prepaid).
Общие капитальные вложения компании во II квартале 2003 г. составили примерно 174.2 млн долл. и состояли в основном из затрат на покупку имущества и оборудования. Капитальные затраты в Московском лицензионном регионе во II квартале 2003 г. составили порядка 47.9 млн долл.
Общее количество абонентов компании в I полугодии 2003 г. по сравнению с показателями годом ранее выросло на 126.9% до 7,433,600 человек, в том числе в Москве и Московской области - на 55.7% до 4,428,800 человек, в регионах увеличилось почти в 7 раз до 3,004,800 человек.
II квартал 2003 г. также характеризуется ростом числа московских абонентов, выбравших систему предоплаты, в процентном соотношении к общему количеству подписчиков в московском регионе с 81.4% на конец I квартала до 82.8% на конец II квартала. Доля абонентов сети GSM от общего количества подписчиков в Москве и Московской области во II квартале 2003 г. увеличилась до 96.8% по сравнению с 92.7% на конец II квартала 2002 г.
Во II квартале 2003 г. отток абонентов компании составил 10.5% по сравнению с 6.9% в I квартале 2002 г. Увеличение оттока в первую очередь связано с высокими темпами прироста абонентской базы в предшествующие периоды, в частности, в низкодоходном пользовательском сегменте, а также внутренней миграцией, которая формально относится к оттоку, и возросшим уровнем конкуренции.
По данным независимых источников, "ВымпелКом" оценивает свою долю рынка в Московском лицензионном регионе в 48.8% на 30 июня 2003 г., а на 30 июня 2002 г. доля рынка была равна 52%. Общая доля рынка по России оценивается в 30% на 30 июня 2003 г. против 26.1% на 30 июня 2002 г.
Как отметил генеральный директор ОАО "ВымпелКом" Джо Лундер, компания довольна успехами в развитии региональных проектов, бизнес в регионах растет быстрее, чем в Москве. Он подчеркнул, что сегодня Московский и региональные филиалы компании становятся одинаково важными частями ее бизнеса.
ОАО "ВымпелКом" является одним из ведущих операторов сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под торговой маркой "Би Лайн GSM". Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает около 92% населения России (134 млн человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. "ВымпелКом" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые облигации "ВымпелКома" котируются под символом VIP-05.
Комментарии отключены.