Чистая прибыль ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по US GAAP в I полугодии снизилась на 10.6% до 64.4 млн долл. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщается в отчетности компании.
Операционная прибыль снизилась на 23% до 85 млн долл., продажи (вкл. НДС и акциз) снизились на 4% до 440 млн долл., чистые продажи (без НДС и акциза) снизились на 6% до 336 млн долл.
Напомним, что чистая прибыль ОАО "ПК "Балтика" по US GAAP за 2002 г. выросла на 6% до 137 млн долл. по сравнению с 2001 г. Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений) вырос на 15% до 233.9 млн долл. Чистая выручка от продаж (выручка за минусом НДС и акцизов) выросла на 27% до 682.6 млн долл., валовая прибыль выросла на 23.78% до 340.9 млн долл.
В I полугодии 2003 г. "Балтика" продала 8.0 млн гл пива, доля занимаемого компанией рынка пива в России по итогам I полугодия 2003 г. составила 21.1%. Продажи продукции на экспорт увеличились на 9% по сравнению с I полугодием 2002 г., составив 497 тыс. гкл.
Резкое повышение акциза в начале 2003 г. оказало значительное влияние на снижение объема продаж продукции. В результате объем чистых продаж снизился на 6% по отношению к 2002 г., что на 2% больше, чем снижение общего объема продаж.
В структуре продаж продукции компании в I полугодии значительно (с 31% до 36%) увеличилась доля пива в пластиковых бутылках. Большая материалоемкость этого вида пива по сравнению с бутылочной продукцией отчасти обусловила снижение прибыльности компании в I полугодии 2003 г. Вместе с тем, за счет оптимизации уровня сырьевых затрат удалось снизить себестоимость единицы продукции на 3%.
Два новых завода компании в г.Самара и г.Хабаровск, введенные в эксплуатацию в начале года, успешно работают наравне с другими филиалами и производят продукцию высокого качества. Производство пива под брэндами Брэнды "Самара" и "ДВ" занимает от 20% до 40% мощностей соответствующего завода.
Реорганизация системы продаж, начатая в 2003 г., идет по намеченному плану и создает условия для лучшего контроля потоков продукции и цен. Результаты работы в этом направлении отражаются в росте объемов продаж - во II квартале 2003 г. продажи компании выросли более, чем в 1.5 раза по отношению к I кварталу. В июле компанией был продан рекордный в России объем пива - почти 1.9 млн гкл.
Компания сумела переломить негативные тенденции I квартала в развитии своих продаж и значительно сократить отставание от результатов аналогичного периода прошлого года, который был весьма успешным. Работа компании на настоящем этапе направлена на укрепление партнерских отношений с дистрибуторами, повышение эффективности совместной работы.
Значительное влияние на снижение прибыльности компании в I полугодии 2003 г. оказал рост амортизационных отчислений, связанный с большим объемом капитальных вложений в течение прошедшего года, а также рост энерготарифов (он составил от 15% до 30%).
Компания продолжала оказывать услуги по доставке продукции в регионы. Расходы на доставку продукции покупателям выросли за счет роста на 31% тарифов на железнодорожные перевозки.
Комментарии отключены.