Министерство путей сообщения Российской Федерации в рамках реализации Федеральной целевой программы "Юг России" проводит крупномасштабную реконструкцию Новороссийского и Туапсинского железнодорожных транспортных узлов.
В частности, для обеспечения своевременной перегрузки грузов "с железной дороги на воду" проводится реконструкция железнодорожной станции Новороссийск в части развития путевого хозяйства, усиления инфраструктуры, приведения в порядок весового хозяйства станции. До 2005 г. в реконструкцию будет вложено 1202.6 млн руб. Общий объем финансовых ресурсов, выделяемых на развитие железнодорожной станции Новороссийск, в период с 2003 по 2005 год составит 1012.6 млн руб.
По словам первого заместителя министра путей сообщения РФ Владимира Якунина, "для обеспечения возрастающих объемов внешнеторговых грузов в Азово-Черноморском бассейне программой развития Северо-Кавказской железной дороги предусматривается выполнение целого комплекса мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Новороссийск, Туапсе, Ейск. В том числе - реконструкция станций Крымская, Разъезд 9 км и строительство обхода Краснодарского транспортного узла.
Кардинальная реорганизация работы Новороссийского и Туапсинского транспортных узлов позволит соответствующим морским портам не только обеспечить перевалку постоянно возрастающих объемов грузов, но и переключить на себя из портов сопредельных стран определенную часть российских грузопотоков. К 2010 году доля портов стран Балтии и Украины в перевалке российских грузов должна радикально сократиться".
Новороссийск - крупнейший порт юга России - имеет более 50 грузовых причалов, предназначенных для нефти и нефтепродуктов, металла, зерна, сахара-сырца, контейнеров и прочих грузов.
Для обеспечения бесперебойной работы Новороссийского транспортного узла в текущем году:
- выполняются работы по реконструкции парков "Ранжирный" и "Нижний", - строится второй соединительный железнодорожный путь между парками "Портовый" и "Центральный", - ведется реконструкция парков "Восточный" и "А", - строятся третий и четвертый дополнительные пучки железнодорожных путей сортировочного парка, - значительная часть пассажирских поездов перенаправлена на станцию Анапа, - проведена реконструкция путевого хозяйства для усовершенствования перегрузочного процесса и работы с терминалами порта.
Общий объем переработки грузов на припортовой железнодорожной станции Новороссийск за 6 месяцев текущего года уже составил 107.3% к аналогичному периоду прошлого года.
Реконструкция и обновление станции Туапсе позволят к 2005 г. увеличить объем перевозок и переработки грузов на станции и в порту до 18 млн тонн сухих и наливных грузов в год.
В 2003 г. предусмотрено выделение 190 млн руб. на реконструкцию и обновление железнодорожной станции Туапсе, из которых уже освоено 53.2 млн руб. В настоящее время ведутся работы третьего этапа строительства в северной и южной горловине парка "Б", четвертого этапа в северной горловине парка "А" и выходу на широкий пирс. Закончены работы по устройству административно-бытового корпуса и по монтажу контактной сети в нечетной горловине парка "А".
Туапсинский морской торговый порт - один из глубоководных портов на черноморском побережье России, занимающий 3-е место на юге России по объемам переработки грузов. Порт обеспечивает перевалку внешнеторговых грузов нефти и нефтепродуктов, навалочных грузов и металлов. Здесь тесно взаимодействуют различные виды транспорта: железнодорожный, морской, трубопроводный, автомобильный. Туапсинский транспортный узел имеет стабильную тенденцию к наращиванию объемов перевалки экспортно-импортных грузов. За последние 5 лет объемы грузов, переправляемых через Туапсинский транспортный узел, возросли с 7 млн т до 16 млн т в год.
Комментарии отключены.