ОАО НК "Роснефть" намерено летом 2004 г ввести в эксплуатацию в поселке Приводино Котласского района Архангельской области нефтеналивной терминал стоимостью 20-25 млн долл. Об этом говорилось на вчерашнем совещании в Котласе, в котором приняли участие первый заместитель главы администрации области Александр Поликарпов и вице-президент "Роснефти" Сергей Оганесян.
Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в администрации Архангельской области, один из участников совещания, мэр Коряжмы Валерий Мальчихин, подчеркнул, что от реализации предложенной транспортной схемы и строительства терминала напрямую зависит экономика южных районов области. Поэтому местные власти будут оказывать всяческое содействие реализации проекта.
После приобретения активов "Северной нефти" государственная компания "Роснефть" серьезно увеличила объемы добычи углеводородного сырья в Тимано-Печорской провинции. В связи с этим возникла необходимость ускорить расширения транспортной инфраструктуры компании.
Первоначально речь шла о "северном маршруте" - транспортировки нефти через Варандей. Но в конечном итоге возобладал "архангельский" вариант. По этому варианту добываемая нефть через Котлас по железной дороге транспортируется в Архангельск, где переваливается на танкеры. Причем объемы перевалки оцениваются в 4 млн т нефти в год.
В настоящее время идет реконструкция терминала в Архангельске стоимостью в 15-18 млн долл. и уже в октябре будет сдан пусковой комплекс. Но терминал в поселке Приводино, вблизи от которого проходит магистральный трубопровод "Транснефти", до сих пор существовал только в виде идеи. Комплексная реализация схемы транспортировки нефти через Архангельск без ввода в строй Котласского терминала просто невозможна.
Согласно графику, пусковой комплекс в поселке Приводино Котласского района должен быть сдан уже в апреле, весь объект введен в эксплуатацию в июле-августе 2004 г.
В ближайшее время будет проведена топографическая и геологическая съемка как будущей промплощадки, так и линий коммуникаций. Также будет проведена разработка генплана строительства, отвода земель, рубки леса, план строительства железнодорожной ветки, вопросы энергоснабжения строящегося объекта, вопросы экологии и техники безопасности.
Комментарии отключены.