ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП Prisco, г.Находка, Приморский край) и компания Hyundai (Южная Корея) подписали контракт стоимостью 30 млн долл. на строительство 3 танкеров усиленного ледового класса грузоподъемностью по 105 тыс. т для круглогодичной перевозки нефти, добываемой на шельфе Сахалина. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в Приморском пароходстве.
В настоящее время, модели новых судов для Приморского морского пароходства проходят испытания в ледовом бассейне Морского института Гамбурга (Германия).
Напомним, что Приморское пароходство, победив в тендере на перевозку нефти, которая будет добываться консорциумом "Сахалин-1" в рамках одноименного проекта, 17 июня 2003 г. заключило контракты на фрахт 3-х танкеров ледового класса типа Афрамакс с компанией Exxon Neftegas Ltd (оператор проекта "Сахалин-1"). Новые танкеры дедвейтом по 105 тыс. тонн будут построены на судостроительном заводе в Ульсане (Южная Корея), принадлежащем компании Hyundai Heavy Industries.
Кроме того, Приморское морское пароходство строит еще 2 танкера ледового класса типа афромакс дедвейтом свыше 100 тыс. т каждый на хорватской верфи Brodosplit.
Строительство всех 5-и танкеров оценивается в размере 50 млн долл. Строительство танкеров за рубежом связано с тем, что у России нет возможности строить танкеры дедвейтом свыше 100 тыс. т и протяженностью свыше 250 метров.
Впервые в мировой практике к судам такого тоннажа будет применен ледовый класс 1 А по шведско-финской классификации. В конструкции проекта, по которому будут строиться суда, учтены технические предложения специалистов пароходства и требования компании Exxon Neftegas Ltd.
Так как танкеры предполагается использовать для круглогодичной транспортировки сахалинской нефти, к ним предъявляются повышенные требования по безопасности мореплавания, ведь им придется работать в непростых навигационных и ледовых условиях. Двойной корпус, дополнительное оборудование - носовое погрузочное устройство, система контроля и оценки давления на корпус - позволят обеспечить безопасную работу судов, это соответствует желаниям заказчика и является обязательным условием контракта с фрахтователем.
Только три морских института в мире - Гамбургский, Хельсинский и Санкт-Петербургский - имеют возможности для проведения модельных испытаний судов усиленного ледового класса. Верфь в Южной Кореи выбрала для этих целей Гамбургский институт. В бассейне воссозданы реальные условия мореплавания во льдах, толщина которых достигает 70 см.
Директор технического департамента ОАО "ПМП" Николай Архипкин сообщил, что пока модели успешно проходят все тесты и эксперименты. Это означает, что после завершения этого этапа работы верфь сможет приступить непосредственно к разработке технической документации, а затем резке металла и закладке киля. Предполагается, что три новых стотысячника будут получены ПМП к концу 2005 - началу 2006 гг.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, ОАО "Приморское морское пароходство" в 2002 г. снизило объемы перевозки нефтепродуктов на 6.5% по сравнению с 2001 г. до 9.731 млн тонн. Снижение перевозок связано, во-первых, со снижением объемов каботажных перевозок на Дальнем Востоке России. Из российских портов за рубеж танкерами компании в 2002 г. было вывезено 2.587 млн тонн нефтепродуктов и сырой нефти. Более 1.5 млн тонн грузов в экспортно-импортных перевозках пришлось на нефть, добываемую на шельфе Сахалина. Доля островного груза в общем объеме перевозок ОАО "ПМП" в 2002 г. составила 15.4%.
Комментарии отключены.