18 из 133 филиалов российской диспетчерской системы поддержали проведение всероссийской акции протеста 13 августа 2003 г., заявил руководитель государственной службы гражданской авиации России (ГСГА) Александр Нерадько.
Он также заявил, что забастовка в системе управления воздушным движением - незаконная мера, и чтобы принять такое решение, необходимо здраво оценить все его последствия.
Российское законодательство дает возможность выражения мнения работников различными способами, не прибегая к нелегитимным формам отказа от работы.
"Прошу все трудовые коллективы служб управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов не допустить нарушения нормальной работы по обслуживанию пользователей воздушного пространства", - отмечается в обращении А.Нерадько к трудовым коллективам служб управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов в России.
А.Нерадько также напоминает в своем обращении, что 10 июня 2003 г. руководители четырех ведущих российских профсоюзов авиаработников, включая ФПАД и ПАРРиС, и представители работодателей подписали соглашение о сохранении условий коллективных договоров на период реорганизации предприятий, в течение которого будут разработаны и заключены новые договоренности, как того требует трудовое законодательство.
В I полугодии 2003 г. зарплата работников управления воздушным движением выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в среднем, на 50%. Это значительно превышает уровень инфляции.
Заработная плата напрямую связана с доходами предприятий. После существенного снижения интенсивности полетов только в июле 2003 г. наметилась тенденция стабилизации объемов авиаперевозок и, соответственно, работ по обслуживанию воздушного движения. Возникли реальные предпосылки к росту доходов системы ОрВД. Отрасль преодолевает спад, вызванный военными действиями в Ираке и эпидемией атипичной пневмонии. Российские и иностранные авиакомпании наращивают объемы перевозок пассажиров и грузов. Приближается период наиболее интенсивных перевозок летнего сезона, отмечается в заявлении главы ГСГА России.
Для увеличения доходов системы ОрВД Государственная служба гражданской авиации Минтранса России впервые разрешила выполнение регулярных рейсов грузовых самолетов иностранных авиакомпаний над территорией России. Отменены преференции в оплате услуг за АНО иностранным и российским пользователям воздушного пространства. Проводятся мероприятия по сокращению непроизводительных расходов ФУП "Госкорпорация по ОВД" и направлению высвобождаемых средств на материальное стимулирование работников. Последовательно взыскивается дебиторская задолженность за АНО российских и зарубежных авиакомпаний. Для усиления контроля за поступлением средств от иностранных пользователей воздушного пространства аннулированы расчетные счета в ИАТА и система расчетов за АНО переведена в Российскую Федерацию. Изыскиваются возможности по поэтапному увеличению оплаты услуг за аэронавигационное обслуживание российскими авиаперевозчиками. Руководству госкорпорации по организации воздушного движения (ОВД) даны указания индексировать заработную плату в соответствии с изменением прожиточного минимума. В ближайшее время вступит в силу новое, согласованное с профсоюзами положение об особенностях режима труда и отдыха диспетчеров по УВД.
Как отмечает в своем обращении А.Нерадько, все это создает реальные предпосылки для повышения благосостояния отрасли, а значит и материального положения занятых в ней работников и их социальной защищенности.
Комментарии отключены.