Балтийский завод передал заказчику - германской компании Transocean Shipmanagement первый танкер по перевозке химических грузов.
ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) передало заказчику - германской компании Transocean Shipmanagement второй танкер, предназначенный для перевозки химических грузов, сообщили МФД-ИнфоЦентр на заводе. 2-й танкер-химовоз, дедвейтом 5.8 тыс. т, как 1-й, получил название в честь одного из учредителей компании - Georg Essberger.
Первый танкер Philipp Essberger был передан заказчику двумя неделями ранее.
На мировом рынке стоимость судов такого класса в зависимости от степени развитости грузовой системы (количества танков, насосов и т.д.) и дедвейта танкера составляет 12-20 млн долл.
Уникальная особенность нового танкера-химовоза, построенного на заводе, состоит в том, он имеет двойные стенки и дно. Системы трубопроводов и резервуары - хранилища, изготовленные из специальной стали, сделали судно одним из самых современных в мире. Каждый грузовой отсек оснащен своим автономным погружным насосом и отдельной системой подводящих трубопроводов. Танкер имеет 20 грузовых отсеков разного объема. Каждый танк оборудован гидравлическим насосом производительностью 100 куб. м/час, что позволяет производить погрузку - выгрузку из всех танков одновременно, исключив при этом перевозку несовместимых химических продуктов в соседних танках. Кроме того, наличие танков различного объема (от 108 куб. м до 551 куб. м) дает возможность перевозить грузы различными партиями.
Два гидравлических насоса мойки танков производительностью 75 куб. м /час каждый и 20 стационарных моечных машин обеспечивают оперативную подготовку судна для приёма нового груза. Еще одной отличительной особенностью судов этого проекта является наличие внутреннего корпуса, целиком выполненного из нержавеющей стали с высоким содержанием молибдена (не менее 2.5%). Применение такой стали позволяет существенно расширить номенклатуру перевозимых химически агрессивных грузов. Технический проект судна разработала норвежская фирма SRS, а рабочую документацию - технический центр проектирования судов завода.
Балтийский завод в период с 1959 по 1978 год построил 43 нефтеналивных танкера. В 1995 и 1996 гг. на предприятии были построены два танкера-химовоза для Германии дедвейтом 5.8 тыс. т.
Комментарии отключены.