Министерство финансов представило на рассмотрение Правительства РФ "Основные подходы к формированию проектировок основных характеристик федерального бюджета на 2002 год и на период до 2004 года". Об этом сообщает Департамент правительственной информации.
Параметры бюджета на 2003-2004 годы рассчитаны исходя из необходимости максимальной мобилизации дополнительных доходов на образование финансового резерва на цели обслуживания и погашения государственного внешнего долга, пик платежей по которому приходится на 2003 год и составляет 18,8 млрд. долл. США, а также на цели сглаживания последствий налоговой реформы в краткосрочном периоде. Доходы бюджетной системы на указанный период рассчитаны в условиях действия Части второй Налогового кодекса РФ в полном объеме. При этом оценка доходов федерального бюджета в краткосрочном периоде произведена в соответствии с двумя вариантами макроэкономического прогноза предусматривающими: - пессимистическую оценку значений цен на товары российского экспорта, - сохранение благоприятной динамики мировых цен на нефть.
Общий объем доходов федерального бюджета, рассчитанный на основе первого варианта макроэкономического прогноза (к 2004 г цена на нефть составит 17 долл за баррель, инфляция 8-10%, рост ВВП - 3,5% в год), прогнозируется на 2003 год в сумме 1688,1 млрд. рублей (14,38% к ВВП) и на 2004 год - в сумме 1897,9 млрд. рублей (14,08% к ВВП), или с ростом против прогноза на 2002 год на 175 млрд. рублей и 384,8 млрд. рублей.
При прогнозируемом росте абсолютных размеров доходов федерального бюджетов в 2003-2004 годах, предполагается существенное снижение относительного их уровня (в %% к ВВП), что в значительной мере связано с дальнейшим снижением налогов, взимаемых в сфере внешнеэкономической деятельности.
В условиях сохранения благоприятной динамики мировых цен на нефть объем возможных дополнительных поступлений доходов в федеральный бюджет оценивается в 2003 году - в сумме 160,7 млрд. рублей и в 2004 году - в сумме 218.9 млрд. рублей. Однако указанный уровень дополнительных доходов не позволяет обеспечить в полном объеме сбалансированность параметров федерального бюджета в 2003 году. В этой связи, полагает Минфин России, основные усилия должны быть направлены на создание минимальных резервов средств, образуемых из дополнительных доходов, уже по итогам исполнения федерального бюджета в 2001 году.
Комментарии отключены.