Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) 29 июля 2003 г. приняла решение временно отозвать у авиакомпании "КрасЭйр" лицензию на выполнение грузовых рейсов в Китай.
В частности, как сообщили МФД-ИнфоЦентр в авиакомпании, 23 июля 2003 г. самолет Ил-76 авиакомпании "КрасЭйр" совершал грузовой рейс (№5318) по маршруту Тянцзинь - Абакан - Челябинск - Москва - Норильск - Красноярск.
Вылетев из Тяньцзиня, самолет авиакомпании "КрасЭйр" без замечаний совершил посадку в Абакане, Челябинске. В аэропорту "Домодедово" (город Москва) инспекцией по безопасности была проведена проверка и произведено контрольное взвешивание груза. В результате проверки было обнаружено, что масса груза составляет 50 т 860 кг.
По договору между авиакомпанией "КрасЭйр" и китайской стороной ответственность за фактическую загрузку несет китайская сторона, а экипажи "КрасЭйр" при загрузке самолета доступа к взвешиванию и контролю не имеют. В данном случае, экипаж авиакомпании получил грузовой манифест, согласно которому общий вес загрузки составил 46 т 50 кг (при предельной загрузке 50 т).
В результате проверки инспекции по безопасности аэропорта "Домодедово" было выпущено предписание о создании в Межрегиональном территориальном управлении комиссии по расследованию данного нарушения. В настоящее время комиссия создана и ведется расследование.
На время работы комиссии в ГСГА было принято решение с 29 июля 2003 г. временно лишить авиакомпанию "КрасЭйр" лицензии на выполнение грузовых полетов в Китай.
В настоящее время в связи с ужесточением требований ICAO к оборудованию самолетов, позволяющему выполнять полеты с обеспечением установленных норм безопасности TCAS, RVSM и т.д., а также решением Европарламента о запрете самолетов, не отвечающих требованиям II главы по шумам, география полетов Ил-76 резко сократилась, в дальнейшем этот процесс будет продолжаться. Оборудование самолетов необходимыми системами, включая доработку двигателей шумопоглощающими элементами, требует значительных финансовых средств, что приведет к росту себестоимости летного часа и в итоге - к неконкурентоспособности самолета на рынке грузовых перевозок.
Грузовые перевозки из КНР в Россию - это практически единственный рынок, который дает сегодня определенные объемы работ. Но в связи с запретом полетов авиационными властями КНР на 4 месяца он значительно сократился. Кроме того, в настоящее время готовится к подписанию межправительственное соглашение между Россией и Китаем, которое предусматривает возможность выполнения до 6 грузовых рейсов в неделю из КНР в Москву на самолетах Boeing-747. Это приведет к усилению конкурентной борьбы среди российских перевозчиков, снижению объемов, появлению невостребованных самолетов, считают в "КрасЭйр".
За 6 месяцев этого года авиакомпания "КрасЭйр" выполнила всего 21 рейс в КНР, доля доходов от грузовых перевозок в общем бизнесе авиакомпании - 2.1%, сообщили в "КрасЭйр".
Комментарии отключены.