ЗАО "Авиастар - самолетное производство" (г. Ульяновск) вернуло холдингу "Новое содружество" (г.Москва) ранее вложенные холдингом инвестиции в рамках урегулирования конфликта, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
В частности, "Авиастар-СП" продало компании "Ильюшин-Финанс" самолет Ту-204 (бортовой номер 64020). Вырученные средства пошли на погашение задолженности ульяновского завода перед "Новым Содружеством".
Таким образом, завершился почти двухгодичный процесс возврата "Новому Содружеству" вложенных в ЗАО "Авиастар - СП" инвестиций.
Мирному завершению предшествовали полтора года судебных баталий в судебных инстанциях различного уровня, которые юристы холдинга выигрывали.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, 19 июня 2002 г. Арбитражный суд Ростовской области отклонил апелляцию ЗАО "Авиастар-СП" и оставил в силе решение от 12 апреля о взыскании с ЗАО в пользу холдинга "Новое Содружество" 297 млн руб. за нарушение инвестсоглашений, из которых 261.2 млн руб. - основной долг и 35.8 млн руб. - пени и штрафы.
Ранее Ростовский арбитражный суд на заседании 15 октября 2001 г. уже удовлетворил требования "Нового Содружества" и 6 декабря отклонил апелляционную жалобу ЗАО "Авиастар-СП". Однако кассационная инстанция - Краснодарский окружной арбитражный суд - возвратила дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции.
Руководство "Нового Содружества" пошло навстречу ответчику - ЗАО "Авиастар-СП" и предложило пересчитать пени и штрафы по стандартной ставке рефинансирования ЦБ РФ.
В прошлом году ЗАО "Авиастар-СП" обрело стратегического партнера в лице египетской компании Cato Aromatic, которая осуществляет инвестиции в деятельность предприятия.
За период с конца апреля по октябрь 2001 г. "Новое Содружество" вложило в "Авиастар-СП" 261 млн руб. Более 56 млн руб. было направлено на полное погашение задолженности по заработной плате, 18.5 млн руб. на выплату текущей зарплаты, 25 млн - текущие налоговые платежи. 11.5 млн - выплаты по кредитам, более 13 млн - платежи энергетикам. Основная часть средств - 137 млн руб. - поступила на финансирование производства. В результате переговоров удалось реструктурировать значительный объем кредиторской задолженности предприятия, началось погашение дебиторской задолженности, было завершено строительство нового Ту-204 и заложены два новых борта, чего уже не было в России последние 10 лет.
Однако акционеры ЗАО "Авиастар-СП" не выполнили своих обязательств по условиям инвестиционного соглашения, которое предусматривало передачу 26% акций предприятия, после чего инвестором было принято решение о расторжении инвестиционного соглашения.
Ульяновский авиационно-промышленный комплекс создан в 1976 г. В 1997 г. преобразовано в ОАО "Авиастар". ЗАО "Авиастар-СП" является дочерним предприятием ОАО "Авиастар" и производит самолеты Ту-204 и АН-124-100 "Руслан".
Комментарии отключены.