ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) передал заказчику - германской компании Transocean Shipmanagement первый танкер, предназначенный для перевозки химических грузов, сообщили МФД-ИнфоЦентр на заводе.
Судно, дедвейтом 5.8 тыс. т, получило название в честь одного из учредителей компании - Philipp Essberger. В ближайшее время на заводе будет спущен на воду второй химический танкер, заказчиком которого также является компания Transocean Shipmanagement.
На мировом рынке стоимость судов такого класса в зависимости от степени развитости грузовой системы (количества танков, насосов и т.д.) и дедвейта танкера составляет 12-20 млн долл.
За последние 25 - 30 лет в мире резко возросли объемы морских перевозок химических грузов. Поэтому и были созданы специализированные суда. Танкеры- химовозы являются наиболее сложными сооружениями в силу того, что перевозимый ими груз представляет огромную угрозу с точки зрения безопасности мореплавания и охраны морской среды, несравнимую с той опасностью, которую представляет, например, сырая нефть.
Строительство специализированных судов для перевозки химических грузов началось только после второй мировой войны. К середине 60-х годов танкер химовоз становится совершенно особым типом судна, отличным даже от обычного танкера. Сложность конструктивного оформления и оборудования танкеров для перевозки химических грузов выдвигает особые требования к качеству их проектирования и строительства. Поэтому в 1971 году был принят Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, требования которого являются обязательными. Последняя редакция Кодекса появилась совсем недавно - в 1997 году.
Заказчик отметил, что Philipp Essberger был построен на Балтийском заводе в соответствии со всеми требованиями Кодекса.
"Мы удовлетворены не только сроками и качеством выполнения контракта, но и тем, что Балтийский завод построил судно в строгом соответствии со всеми международными требованиями, предъявляемыми к химовозам", - заявил после подписания передаточных документов управляющий директор компании Transocean Shipmanagement Стефан Полонски.
Уникальная особенность нового танкера-химовоза, построенного на заводе, состоит в том, он имеет двойные стенки и дно. Системы трубопроводов и резервуары - хранилища, изготовленные из специальной стали, сделали судно одним из самых современных в мире. Каждый грузовой отсек оснащен своим автономным погружным насосом и отдельной системой подводящих трубопроводов. Танкер имеет 20 грузовых отсеков разного объема. Каждый танк оборудован гидравлическим насосом производительностью 100 куб. м/час, что позволяет производить погрузку - выгрузку из всех танков одновременно, исключив при этом перевозку несовместимых химических продуктов в соседних танках. Кроме того, наличие танков различного объема (от 108 куб. м до 551 куб. м) дает возможность перевозить грузы различными партиями. Два гидравлических насоса мойки танков производительностью 75 куб. м /час каждый и 20 стационарных моечных машин обеспечивают оперативную подготовку судна для приёма нового груза.
Еще одной отличительной особенностью судов этого проекта является наличие внутреннего корпуса, целиком выполненного из нержавеющей стали с высоким содержанием молибдена (не менее 2.5%).
Применение такой стали позволяет существенно расширить номенклатуру перевозимых химически агрессивных грузов. Технический проект судна разработала норвежская фирма SRS, а рабочую документацию - технический центр проектирования судов завода.
Балтийский завод имеет большой опыт по строительству подобных судов. В период с 1959 по 1978 год построено 43 нефтеналивных танкера. А в 1995 и 1996 гг. на предприятии были построены два танкера-химовоза для Германии дедвейтом 5.8 тыс. т, что позволило заводу отработать технологию обработки корпусных деталей и труб из нержавеющих дуплексных сталей, а также технологию их сварки. Опыт эксплуатации подтвердил достоинства и обоснованность принятых конструкторских и технологических решений. За время, прошедшее с момента постройки танкеров в середине 1990-х годов, специалистами завода разработана концепция "гибкого" проекта химовоза, позволяющего вносить изменения, отражающие пожелания конкретного судовладельца.
Комментарии отключены.