Министерство путей сообщения РФ и ОАО "Нефтяная компания "Роснефть" подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в компании.
В ходе подписания соглашения стороны отметили, что рост добычи углеводородного сырья в РФ приводит увеличению объемов железнодорожных перевозок. Это в свою очередь способствует активизации развития железнодорожного сообщения и способствует эффективному развитию российских регионов. В связи с этим особую актуальность приобретает использование экономического потенциала предприятий ТЭК в развитии железнодорожного транспорта как смежной отрасли экономики.
Среди стратегических задач, определенных в документе, - увеличение объемов железнодорожных перевозок в регионах Дальнего Востока и Северного Кавказа за счет наращивания объемов транспортировки нефтепродуктов, увеличение парка железнодорожных цистерн, увеличение доходов российских железных дорог, удовлетворение потребностей железнодорожного транспорта в нефтепродуктах, применение передовых технологий при транспортировке продукции компании "Роснефть
Соглашение между МПС и "Роснефтью" охватывает, в частности, проблематику перевозки сырья, добываемого дочерними предприятиями "Роснефти" - ОАО "НК "Роснефть-Пурнефтегаз" и ОАО "Северная нефть" - в период с 2003 по 2006г.г.
Так, в соответствии с соглашением, до 2006 года включительно "Роснефть" планирует перевезти по Свердловской железной дороге (со станции Пурпе) около 1.5 млн тонн газового конденсата (до 100 тыс. тонн в текущем году и по 518.4 тыс. тонн далее ежегодно), по Северной железной дороге (с нефтеперекачивающей станции "Приводино") с февраля 2004 года до конца 2006 года - около 9 млн тонн нефти (2 млн тонн, 3.16 млн тонн и 3.9 млн тонн каждый год соответственно).
Согласно документу, в указанный период "Роснефть" приобретет парк железнодорожных цистерн в количестве 3 тыс. единиц, позволяющий к концу 2006 года окончательно перейти на перевозку продукции в собственном парке цистерн.
Среднегодовая потребность "Роснефти" в вагоно-цистернах на этот срок оценивается в 6 тыс. 550 единиц. Потребность дальневосточных железных дорог в нефтепродуктах компании (бензин, дизтопливо, мазут) в направлении на Комсомольский НПЗ составляет в среднем 195 тыс. тонн в год.
Документ предусматривает также совместную разработку и реализацию проекта по развитию "Приводино", где "Роснефть" построит нефтеналивную эстакаду и подъездные пути. Сроки строительства, общая стоимость, а также возможность долевого участия МПС в финансировании данного проекта будут представлены на рассмотрение руководства МПС до 1 октября 2003 г.
Комментарии отключены.