Хорватский оператор трубопроводов Janaf сообщил о скором завершении работ над нефтепроводом "Адрия"

Оператор хорватских трубопроводов Janaf сообщил о том, что работы по переводу в реверсионный режим трубопровода "Адрия" с конечным пунктом в хорватском порте Омишаль почти завершены. Соглашение о таком переводе было подписано в декабре прошлого года правительствами России, Белоруссии, Украины, Словакии, Венгрии и Хорватии. В сентябре на встрече представителей стран - участниц проекта должно быть выработано окончательное соглашение о транспортировке нефти по "Адрии". Как отмечают аналитики ИК "Тройка Диалог", осуществление этого проекта, безусловно, важно для России, так как позволит увеличить ее экспортные мощности приблизительно на 100 тыс. баррелей в сутки, или на 3%. Однако, прежде, чем по "Адрии" потечет первая нефть, предстоит разрешить два нелегких вопроса.

Необходимо окончательно определить структуру тарифов - согласованный единый тариф составляет 0.64 долл. за перевозку одной тонны нефти на сто километров. Однако Janaf недавно потребовала повысить тариф за перевалку нефти до Омишаля на 60% с 2.5 долл. до 4.0 долл. за тонну. Компания объяснила это увеличением своих расходов в рамках проекта с 20 до 60 млн долл., так как ей пришлось построить два нефтехранилища, одно на принадлежащем ей Сисакском НПЗ, другое в порту Омишаль.

Российским компаниям нужно договориться о квотах на поставку нефти. ЮКОС и ТНК обещали предоставить по 50 тыс. баррелей в сутки для транспортировки по "Адрии". Одного этого достаточно для того, чтобы обеспечить полную загрузку трубопровода, а ведь Россия уже договорилась с Marathon Oil о поставке 100 тыс. баррелей в сутки через Омишаль в США. Дело осложняется тем, что ЮКОСу принадлежит 49% акций Transpetrol - компании, обслуживающей словацкий участок трубопровода, а венгерская MOL недавно приобрела 25% акций INA, которая контролирует Janaf. Наконец, о желании экспортировать свою нефть по "Адрии" заявлял и Казахстан. Как отмечают аналитики "Тройки Диалог", пока эти вопросы не будут разрешены, о сроках реализации проекта можно будет только гадать.

Аналитики Объединенной финансовой группы (ОФГ) считают, что ввод в строй трубопровода мощностью 100 тыс. баррелей в /день, по-видимому, до конца нынешнего года не состоится. Представители трубопроводных компаний шести стран, участвующие в проекте, встретятся в сентябре, чтобы согласовать окончательные изменения в подписанное ранее соглашение. По мнению аналитиков ОФГ, можно рассчитывать на запуск трубопровода в I полугодии 2004 г. Впрочем, учитывая увеличение мощности Балтийской трубопроводной системы, значение нефтепровода "Дружба-Адрия " будет небольшим, считают аналитики.

Вместе с тем возможное расширение мощности трубопровода до 300 тыс. баррелей в день в будущем (точные сроки пока не называются) можно только приветствовать, поскольку в результате будут созданы условия для увеличения экспорта нефти из России.

Другие новости

24.07.2003
13:06
В Великобритании объем производства легковых автомобилей вырос во II квартале на 5.4% по сравнению с предыдущим кварталом и на 7.3% за год
24.07.2003
13:00
Французская компания LVMH испытала падение дохода в I полугодии на 9.9% до 5.24 млрд евро
24.07.2003
12:59
ОМЗ планирует пройти листинг на Лондонской бирже к 20 сентября
24.07.2003
12:53
Сбербанк РФ подвел результаты 1-го этапа конкурса по выбору компаний-поставщиков банкоматов в подразделения банка
24.07.2003
12:47
Хорватский оператор трубопроводов Janaf сообщил о скором завершении работ над нефтепроводом "Адрия"
24.07.2003
12:41
МАП РФ предоставило "ЦентрТелекому" право самостоятельно определять размер тарифов для ветеранов ВОВ в ряде регионов с 1 августа 2003 г. по 31 августа 2003 г
24.07.2003
12:35
Реальные денежные доходы населения Липецкой области в I полугодии возросли на 11%
24.07.2003
12:30
В.Путин подписал указ об общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений
24.07.2003
12:26
Профицит бюджета Коми в I полугодии составил 92.4 млн руб. или 2.1% от доходов бюджета
Комментарии отключены.