Новые тарифы на перевозки грузов по железным дорогам, вводимые с 29 августа не приведут к увеличению среднего уровня тарифов, установленного правительством РФ на 2003 г., и не повлияют на доходы МПС. Об этом заявил сегодня на брифинге руководитель департамента грузовой и коммерческой работы МПС России Юрий Косов.
При этом Ю.Косов пояснил, что в прейскуранте №10-01 предусматривается снижение на 4% тарифов для грузов 1 класса, повышение тарифов на 3% для грузов второго класса, тарифы на перевозку грузов третьего класса остаются без изменений. Он подчеркнул также, что "эти нововведения не повлияют на доходы российского железнодорожного транспорта. Предельный рост тарифов железнодорожного транспорта, установленный в размере 12% на 2003 г., тоже превышен не будет".
Напомним, к грузам первого тарифного класса относятся каменный уголь, кокс каменноугольный, нефелиновые руды и их концентраты, бокситы и руды алюминиевые, минерально-строительные материалы, руды и концентрат цветных металлов, пиломатериалы, лесоматериалы круглые (кроме крепежных), бензин стабильный газовый и др.; к грузам второго класса - сырая нефть, мазут нефтяной и каменноугольный, минеральные удобрения, минерально-строительные материалы, кирпич и др; к грузам третьего класса - нефтепродукты, цветные металлы и изделия из них производственного назначения, черные металлы и др.
Прейскурант №10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" утвержден постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 и зарегистрирован Министерством юстиции России 9 июля 2003 г.
По словам Ю.Косова, при разработке нового прейскуранта учитывались несколько принципов: разделение тарифов на две составляющие - плату за использование вагонного парка и плату за использование инфраструктуры и локомотивной тяги; дифференцированный подход к оплате грузоперевозок в зависимости от размеров партии и маршрута; поощрение заинтересованности грузоотправителя в использовании нескольких видов подвижного состава; пересмотр минимальных весовых норм загрузки вагонов; упорядочение системы оплаты перевозки экспортно-импортных грузов, следующих через сухопутные пограничные переходы; выравнивание условий перевозок грузов для всех регионов страны.
Комментарии отключены.