Инвесткомпания Brunswick Capital намерена реализовать в России проект стоимостью 100 млн долл. (не считая привлеченных средств) по покупке новых и подержанных грузовых вагонов с последующей сдачей их в аренду транспортным компаниям и грузовладельцам.
В результате стоимость активов Brunswick к 2008 г. в России составит 450 млн долл., в том числе железнодорожных активов - более 100 млн долл.
На первом этапе реализации этого проекта Brunswick Capital уже договорилась о покупке около 1000 подержанных вагонов и уже с октября планирует сдать их в аренду для перевозки нефти, алюминия и угля частных компаний в России и Украине.
На втором этапе Brunswick собирается заказывать строительство новых вагонов на российских заводах и довести свой парк к 2008 г. до 10,000 вагонов, которые будут сдаваться в долгосрочную аренду.
Проект Brunswick Capital будет вести Алексей Бельтюков, ранее работавший в компании McKinsey, консультирующей МПС по вопросам железнодорожной реформы.
По данным "Ведомостей", инвесткомпания Brunswick Capital представляет интересы группы частных инвесторов из Швеции, Великобритании, США и других стран. В России Brunswick Capital владеет 50% инвестбанка Brunswick UBS (остальные 50% принадлежат швейцарской группе UBS), 100% акций компаний Brunswick Asset Management и Brunswick Real Estate.
В России уже работают компании, сдающие вагоны в аренду. По их опыту срок окупаемости подобных проектов - 4-6 лет.
Некоторые российские нефтяные компании готовы отказаться от своего парка цистерн и брать их только в аренду.
Сейчас цистерну можно взять в аренду у МПС или на рынке за 22-36 долл. в сутки, при этом тариф на перевозку в арендованной цистерне все равно будет на 22% дешевле, чем в инвентарном парке МПС.
Комментарии отключены.