Дочерняя компания "Аэрофлота" - турфирма "Мир Аэрофлота" приостанавливает свою деятельность, пишет "КоммерсантЪ".
В компании заявляют, что это временный перерыв, обусловленный структурной перестройкой. Участники рынка злорадно утверждают, что очередной амбициозный проект "Аэрофлота" в сфере туризма провалился.
Турфирма "Мир Аэрофлота" создана в марте 2001 года. Ее учредителями стали две дочерние структуры "Аэрофлота" - гостиница "Шеротель" (98% акций) и школа "Авиабизнес" (2%). Уставный капитал составил 15 млн руб. Руководство "Мира" заявило, что уже к концу 2001 года сосредоточит в своих руках реализацию 25-30% путевок в Турцию (100 тыс. туристов в год), и подписало партнерское соглашение с American Express, в котором обязалось к 2005 году открыть в крупнейших городах России 15 представительств, обслуживающих клиентов American Express. Компанию возглавил бывший первый зампред ЦБ РФ, председатель правления банка "Русский стандарт" Андрей Козлов. Однако уже через четыре месяца, в июне 2001 года, господин Козлов был уволен. А партнеры "Мира" начали сомневаться, что компания когда-нибудь выйдет на заявленные объемы.
Руководство турфирмы утверждает, что это всего лишь технический перерыв. "Мы не собираемся закрываться,- говорит генеральный директор "Мира Аэрофлота" Вадим Субботин.- Акционеры компании приняли решение приостановить производственный процесс, чтобы начать ее структурную перестройку. Сейчас готовится новая бизнес-концепция".
Эту версию подтверждают и в самом "Аэрофлоте". "Существует бизнес-план по перепрофилированию "Мира" и использованию этого брэнда нашей авиакомпанией, - сообщил заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков.- Все обязательства перед туристами "Мир Аэрофлота" выполнит".
Участники рынка, напротив, уверены, что "Аэрофлот" просто пытается избавиться от нерентабельного бизнеса. Так, авиакомпания уже не первый раз делает попытки создать эффективные турфирмы - "Аэрофлот тур групп" и "Аэрофлот-тур".
В последние месяцы своей работы "Мир" окончательно превратился в турагентство средней руки. Так, в феврале-апреле этого года в официальном рейтинге агентов авиаперевозчика по объемам проданных билетов компания занимала 56-61 места. Причем значительная часть проданных билетов "Мира" приходилась на его субагентов.
Комментарии отключены.