Закон "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта РФ" сегодня официально опубликован в правительственной "Российской газете". Данный закон принят Госдумой 18 июня 2003 г., одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 г.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно закону:
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) следующие изменения и дополнение:
1. Часть четвертую статьи 3 после слов "В указанных правилах" дополнить словами ", в частности,".
2. В статье 7:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Федеральные органы исполнительной власти, к компетенции которых относятся вопросы организации и осуществления специальных и воинских железнодорожных перевозок, взаимодействуют с владельцами инфраструктур и перевозчиками через военно-транспортные органы - органы военных сообщений и органы специальных железнодорожных перевозок.";
часть седьмую изложить в следующей редакции: "Приобретение, содержание и эксплуатация специальных вагонов для перевозок осужденных и перевозок лиц, содержащихся под стражей, осуществляются за счет средств, предусмотренных на указанные цели федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
3. В статье 30: часть вторую исключить; части третью - шестую считать соответственно частями второй - пятой.
4. В статье 112 слова "правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" заменить словами "законодательством Российской Федерации".
Кроме того, сегодня опубликован закон "О внесении изменений в закон "О ж/д транспорте РФ" и дополнений в закон "Введение в действие части 1-й Налогового кодекса РФ". Закон принят Госдумой 18 июня 2003 г., одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 г. Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего федерального закона. Статья 2 настоящего федерального закона вступает в силу в сроки, установленные пунктом 1 статьи 5 части первой Налогового кодекса РФ.
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) следующие изменения:
1. Пункт 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"3. Потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.".
2. В статье 15:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние железнодорожных путей общего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.";
в абзаце четвертом пункта 5 слова "закрытия указанных железнодорожных путей в судебном порядке" заменить словами
"в судебном порядке возмещения расходов на содержание указанных железнодорожных путей или их закрытия";
в абзаце четвертом пункта 6 слова "закрытия этих железнодорожных станций или прекращения выполнения соответствующих операций на этих железнодорожных станциях в судебном порядке" заменить словами "в судебном порядке возмещения расходов на содержание этих железнодорожных станций, их закрытие или прекращение выполнения соответствующих операций на этих железнодорожных станциях".
3. Абзац первый пункта 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
5. Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.".
4. Первое предложение абзаца пятого пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: "Государственный контроль (надзор) на железнодорожном транспорте осуществляется специальной службой федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.".
Статья 2. Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3825; 1999, N 28, ст. 3488; 2000, N 32, ст. 3341; 2002, N 28, ст. 2787) дополнить статьей 93 следующего содержания:
"Статья 93. Правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов реорганизованного юридического лица его правопреемником (правопреемниками), предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 9, 10 и 11 статьи 50 части первой Кодекса, применяются также при исполнении обязанности по погашению задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафов организациями федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в порядке приватизации в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте, этим хозяйствующим субъектом с даты утверждения сводного передаточного акта.".
Статья 3. Пункт 5 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) признать утратившим силу.
Согласно данным законам потери в любых доходах владельца инфраструктуры и перевозчика, возникшие в результате государственного регулирования, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов. Речь идет не об одной из составляющих тарифа, а о дополнительной компенсации, поскольку субъект естественной монополии будет получать компенсацию за счет средств соответствующих бюджетов по всем возможным неполученным доходам, как если бы он действовал в условиях конкурентного рынка.
Законы предусматривают возможность закрытия железнодорожных путей и станций, а также прекращения выполнения соответствующих операций на этих железнодорожных станциях в судебном порядке. Вместе с тем реализация собственником права на судебный порядок рассмотрения этих вопросов может быть осуществлена только лишь в случае, если правительство РФ или орган государственной власти соответствующего субъекта РФ в течение 3-х месяцев не примет решение по этому вопросу, либо не осуществит соответствующее финансирование. В течение 3-х месяцев собственник будет нести расходы по содержанию указанного имущества по причинам, связанным с бездействием органов государственной власти в отношении этого имущества.
Предусмотрено право собственника требовать также в судебном порядке возмещения понесенных им расходов. В один из законов вносится редакционная правка, уточняющая предмет правил оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Правилами будут регламентироваться основы отношений по перевозкам пассажиров, багажа и грузобагажа, а также основные требования к предоставляемым пассажирам услугам, в том числе будет определяться перечень предметов, перевозка которых в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа запрещена.
Комментарии отключены.