Компании-операторы железнодорожных перевозок увеличат инвестиции в приобретение подвижного состава в 2003 г. на 4.4% до 9.5 млрд руб. по сравнению с 2002 г., сообщила МФД-ИнфоЦентр пресс-служба МПС России.
По словам главы департамента реформирования МПС Павла Чичагова на расширенном заседании общественного экспертного совета Штаба реформирования железнодорожного транспорта МПС России, по состоянию на начало 2003 г. статус компании-оператора имеют 74 предприятия, и с начала года их количество возросло почти вдвое. В 2003 г. на сети будет работать не менее 100 операторских компаний, отметил он.
В 2002 г. по сравнению с 2001 г. количество грузов, перевезенных компаниями-операторами, увеличилось более чем в 2 раза до 152.9 млн т (14.1% от общей погрузки по сети железных дорог). Собственный парк подвижного состава компаний-операторов - 46,643 единицы, арендуются 24.9 тыс. вагонов парка МПС.
Инвестиции компаний-операторов в приобретение подвижного состава в 2002 г. составили 9.1 млрд руб., в 2001 г. - около 3 млрд рублей). Компаниями приобретено 14,692 грузовых вагона, в том числе 9,523 новых.
Как заявила на том же заседании заместитель министра путей сообщения Алла Белова, по состоянию на июнь 2003 г. статус компании-оператора имеют 83 транспортные организации, которые намерены в 2003 г. приобрести свыше 12 тыс. грузовых вагонов, инвестируя более 9.5 млрд руб.
Как отметил П.Чичагов, программой структурной реформы предусмотрено обособление пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении в самостоятельные виды деятельности. Для этого созданы на всех 17 железных дорогах дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании, 37 дирекций по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении в составе железных дорог и одна пригородная компания в форме открытого акционерного общества.
По словам А.Беловой, убытки от пассажирских перевозок превышают 50 млрд руб. в год и покрываются за счет перекрестного субсидирования, то есть за счет грузоотправителя. Зарубежный опыт реформирования железных дорог указывает на необходимость дотирования социальных перевозок государством, отметила она.
А.Белова сообщила, что в 2003 г. впервые в практике железнодорожного транспорта для модернизации подвижного состава и путевой техники был применен механизм лизинга на конкурсной основе. Она подчеркнула, что объем предложения рынка составил около 52 млрд руб.
Комментарии отключены.