ОАО "Северсталь" переходит на режим постоянных поставок металлопроката водным транспортом Ульяновскому автомобилестроительному заводу, сообщается в компании.
Ежемесячно в адрес автозавода будет отгружаться от 600 до 2 тысяч тонн металлопроката. Это одно из решений, принятых на пятом координационном Совете ОАО "Северсталь" и ОАО "УАЗ", состоявшемся в Ульяновске.
Вопрос оптимизации транспортной логистики, выбор оптимальных транспортных схем УАЗ и Северсталь обсуждали на четвертом координационном Совете, который состоялся в декабре 2002 года в Череповце. Во исполнение его решений в мае 2003 года ОАО "Северсталь" по согласованной схеме произвело поставку листового металлопроката на ОАО "УАЗ" водным транспортом в объеме 370 тонн с соблюдением сроков поставки и качества металлопроката. В развитие этого направления Северсталь в период текущей навигации впервые в своей практике осуществит пробную поставку водным транспортом сортового проката.
Координационный совет рассмотрел ход выполнения комплексной программы сотрудничества двух предприятий на 2003-2004 годы, принятой также на предыдущей встрече в Череповце. Основная цель программы - снижение себестоимости и повышение потребительских свойств автомобилей ключевого клиента Северстали - ОАО "УАЗ".
Рассмотрев мероприятия, направленные на достижение этих целей, Совет подтвердил технические возможности ОАО "Северсталь" по изготовлению холоднокатаного проката с предельными отклонениями высокой точности по толщине прокатки, что позволит ОАО "УАЗ" получить экономический эффект за счет снижения веса кузова автомобиля в размере 4-5%. Тестовые партии этого металла в адрес УАЗа Северсталь осуществит в августе. На промышленные поставки металлургическая компания намерена перейти в IV квартале. С целью снижения затрат на производство автомобилей Северсталь продолжит освоение новых технологий. В частности, стороны считают принципиально важным дальнейшее освоение выпуска горячекатаного травленого металла повышенной пластичности на основе IF-стали и замещения этим продуктом позиций холоднокатаного металла, тестовые поставки которого Северсталь осуществила в 2002 году. В этих же целях металлургический комбинат переводит выпуск сортового проката на производство из непрерывно-литой заготовки. И в том и другом случае Северсталь при производстве металлопроката, в частности для автопрома, исключает дополнительные технологические операции.
Кроме того, подписанным на Совете соглашением предусматривается дальнейшее проведение совместной работы по применению в ОАО "УАЗ" оцинкованной стали марки 01 ЮТ на основе IF-стали с повышенными пластическими свойствами. Опытно-промышленная партия этого металла в количестве 60 тонн была отгружена Северсталью в адрес УАЗа 23 июня.
ОАО "Северсталь" в 2003 г. закрывает потребности ОАО "УАЗ" в холоднокатаном и горячекатаном листовом металле на 92%, по горячекатаному и оцинкованному прокату, а также сорту - на 100%.
Комментарии отключены.