До конца года правительство РФ и частные авиастроительные компании подготовят системный проект создания в России единой национальной авиастроительной компании. Об этом сообщил сегодня заместитель председателя правительства Российской Федерации Б.Алешин на пресс-конференции по итогам заседания правительства.
По словам Б.Алешина, создание единой компании позволит концентрировать ресурсы, увеличить выпуск самолетов, а также унифицировать технологические решения, позволяющие достичь дополнительных возможностей. Заместитель председателя правительства подчеркнул, что решение по созданию единой авиастроительной компании объединит частный бизнес с государственными ресурсами, позволит привлечь инвестиции и более выгодно позиционировать Россию на мировом рынке авиационной промышленности. По его мнению, авиастроительные компании Китая, Индии и Украины могут стать партнерами при создании российской национальной авиастроительной компании.
Б.Алешин отметил, что правительство поддерживает инициативу Национального резервного банка, компании "Ильюшин-Финанс", ОКБ "Яковлева", компании "Каскол" по созданию объединенной авиастроительной компании. "Мы считаем, что необходимо объединить усилия правительства и частного бизнеса, поэтому данная инициатива нашла понимание в правительстве", - заявил он.
Б.Алешин также сообщил, что в течение ближайших 7 лет Россия намерена создать самолет нового поколения.
Кроме того, заместитель председателя правительства заявил, что уже в ближайшее время правительство России намерено ввести ряд мер по ограничению использования старой авиационной техники на внутреннем рынке. Он отметил, что ограничения могут касаться таких параметров, как шумность и экологичность двигателей самолетов. "Эти предложения должны предусматривать определенный адаптационный период, в ходе которого компании смогут подготовиться и начать процесс обновления парка авиационной техники ", - сказал Б.Алешин.
Касаясь вопроса таможенных ограничений на поставки авиационной техники в Россию, Б.Алешин заявил: "Если ввозится в Россию самолет, то желательно, чтобы его производство находилось здесь, или же в него была заложена доля труда российских рабочих". По его оценке, ввоз авиатехники без каких-либо ограничений может привести к краху российской авиационной промышленности и смежных отраслей, в которых в общей сложности занято до 3 млн человек.
Отвечая на вопросы журналистов, Б.Алешин сообщил, что не видит необходимости в принятии отдельного закона об авиационном лизинге. "Действительно, зачастую возникает ряд проблем налогообложения, но я не вижу особой остроты в этом, данные проблемы разрешимы", - сказал он.
Комментарии отключены.