Корпорация Palm, крупнейший в мире производитель карманных компьютеров, сократила чистые убытки в IV финансовом квартале за счет роста объема продаж и увеличения доходов. За квартал, истекший 31 мая, Palm понесла чистые убытки в размере 15.1 млн долл, или 51 цент на акцию, тогда как годом ранее имели место убытки в 27.5 млн долл., или 95 центов на акцию. Без учета расходов на амортизацию нематериальных активов и реструктуризацию компания понесла убытки в размере 8.9 млн долл., или 30 центов на акцию. Об этом говорится в отчете компании.
Квартальный доход сократился на 3.2% до 225.8 млн долл. при прогнозе аналитиков на уровне 187.7 млн долл. (прогноз по убыткам составлял 93 цента на акцию).
Palm отметила, что глобальные продажи компьютеров марки Palm выросли на 5% относительно прошлогоднего уровня после снижения этого показателя на протяжении шести кварталов подряд. Однако норма валовой прибыли сократилась с 40.9% до 32.5%. Руководство компании заявило, что рост продаж отражает увеличение показателей в новых сегментах, таких как смартфоны и карманные компьютеры с возможностью доступа в Интернет.
В IV финансовом квартале компания продала 931 тыс. компьютеров Palm против 900 тыс. годом ранее. В 2003 финансовом году было продано почти 4.2 млн компьютеров, в то время как в предыдущем году - 4.4 млн штук.
В Европе продажи выросли на 20%, однако в Азии из-за эпидемии атипичной пневмонии они сократились на 10%. В США продажи увеличились примерно на 1%.
В прошедшем финансовом году чистые убытки Palm составили 442.6 млн долл., или 15.23 долл. на акцию, против убытков в 82.2 млн долл., или 2.87 долл. на акцию, в 2002 финансовом году. Годовой доход сократился на 15.4% - с 1.0 млрд долл. до 871.9 млн долл.
Palm отмечает начало стабилизации экономики и намеченный на 2003 календарный год выпуск новой продукции. В I квартале нового финансового года Palm прогнозирует продажи в 175-185 млн долл. (годом ранее продажи составили 172 млн долл.).
Комментарии отключены.