Правительство Москвы постановлением от 17 июня N464-ПП утвердило проект бюджета города Москвы на 2004 г. по доходам в сумме 311 млрд 770 млн 081 тыс. руб., по расходам - 336 млрд 574 млн 416 тыс. руб. с дефицитом в 24 млрд 804 млн 336 тыс. руб. Согласно постановлению теперь проект закона Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год" будет направлен в Мосгордуму.
Проект доходной части бюджета Москвы на 2004 г. составлен с учетом существенного сокращения доходного потенциала столицы в связи с отменой налога с продаж. Кроме того, еще не состоялись окончательные решения на 2004 г. по очередному этапу реформы налоговой системы, изменению межбюджетных отношений, определению объемов субвенций и дотаций, выделяемых субъектам РФ на реализацию федеральных законов. Исходя из этого, объем проектируемых доходов в целом определен с ростом всего на 6% к уровню 2003 г. Без учета целевых бюджетных средств и средств федерального бюджета проектируемый к распределению объем доходов составил 266 млрд 821 млн 123 тыс. руб. При условии сохранения в 2004 г. налога с продаж объем проектируемых к распределению доходов составил бы 292 млрд 574 млн 555 тыс. руб. - с ростом на 16%.
На погашение дефицита бюджета Москвы в 2004 г. предполагается направить заемные средства в объеме 20 млрд 646 млн 274 тыс. руб.; средства от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в объеме 1 млрд 690 млн руб.; доходы от продажи земельных участков и права их аренды - в объеме 2 млрд 468 млн 062 тыс. руб.
Проект бюджета Москвы на 2004 г. предусматривает сохранение действующей в 2003 г. системы целевых бюджетных фондов.
Постановлением от 17 июня N464-ПП правительством Москвы также утвержден предельный объем государственного долга Москвы на конец 2004 г. по внутренним заимствованиям в сумме 87 млрд руб. (в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным госгарантиям - 11 млрд 700 млн руб.); по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 1 млрд 100 млн долл. (в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным госгарантиям - 50 млн долл.).
Комитету государственных заимствований Москвы поручается привлечь в 2004 г. 44 млрд 395 млн 234 тыс. руб. Из них 20 млрд 646 млн 274 тыс. руб. пойдут на финансирование дефицита бюджета Москвы и 23 млрд 748 млн 960 тыс. руб. - на погашение ранее принятых долговых обязательств. Расходы на обслуживание государственного долга Москвы в 2004 г. составят 10 млрд 882 млн 019 тыс. руб. Правительство Москвы не будет в 2004 г. предоставлять новые гарантии.
При расчетах статьи "Обслуживание государственного долга", а также программы государственных заимствований Москвы на 2004 г. применяются следующие курсовые показатели: 1 доллар США равен 33 рублям, 1 евро равен 40 рублям.
В целях снижения долговой нагрузки в 2004 г. признано необходимым в случае получения дополнительных доходов или экономии расходов при исполнении бюджета в 2003 г. первоочередное направление этих средств на сокращение объема заимствований, предусмотренных программой госзаимствований Москвы на 2003 г.
Руководителю комплекса по имущественно-земельным отношениям правительства Москвы поручено совместно с департаментом экономической политики и развития не позднее 1 августа представить мэру Москвы предложения по формированию арендной политики в отношении имущества, находящегося в собственности Москвы, включая земельные участки, на 2004 г. и до 2006 гг. Необходимо создание гибкой системы ставок арендной платы и льгот, способствующих формированию оптимального инвестиционного климата на территории города и обеспечению стабильных поступлений в бюджет города.
Руководителю комплекса по имущественно-земельным отношениям правительства Москвы совместно с комплексом экономической политики и развития правительства Москвы поручено обеспечить подготовку перечня объектов федеральной собственности, имеющих достаточную инвестиционную привлекательность, и организовать проведение необходимой работы с федеральными министерствами и ведомствами по включению в проект Федерального закона о федеральном бюджете на 2004 г. статьи, предусматривающей частичную компенсацию расходов Москвы по выполнению функций столицы РФ в порядке передачи в собственность Москвы акций АО, находящихся в федеральной собственности, на сумму не меньшую, чем в 2003 г.
Комментарии отключены.