Чистая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" в I квартале 2003 г. по US GAAP снизилась на 26% по сравнению с аналогичным периодом до 7.1 млн долл., говорится в сообщении компании.
Выручка выросла на 13.4% до 223.9 млн долл., EBITDA снизилась на 0.9% до 21.6 млн долл., операционная прибыль снизилась на 20.7% до 14.6 млн долл., валовая прибыль выросла на 16.3% до 65.7 млн долл., капитальные затраты, в т.ч. приобретения компаний, выросли на 77% до 27.4 млн долл.
Продажи в молочном сегменте компании "Вимм-Билль-Данн" в I квартале выросли на 16.7% до 159 млн долл. Валовая маржа в молочном сегменте достигла 26.7% по сравнению с 25.4% в прошлом году за счет 5-процентного снижения цен на сырое молоко по сравнению с прошлым годом, благоприятного роста цен на стерилизованное молоко и более высокой доли высокомаржинальных продуктов в продуктовом портфеле.
Продажи в соковом сегменте компании "Вимм-Билль-Данн" выросли на 6% до 64.9 млн долл. Хотя вслед за очень успешным IV кварталом наблюдалось снижение роста продаж, компания увеличила среднюю цену на свою продукцию на 4.4% по сравнению с предыдущим кварталом. Рост цен и объемов был частично скомпенсирован ростом стоимости сырья и возросшей долей низкодоходных продуктов в продуктовом портфеле. Валовая маржа в соковом сегменте сохранилась на уровне прошлого года и составила 36%.
Региональное развитие и инвестиции в продвижение торговых марок оставались основными факторами роста коммерческих затрат. Коммерческие расходы значительно выросли, с 21.8 млн долл. в I квартале 2002 г. до 32.2 млн долл. в этом году. В течение первых трех месяцев 2003 г. затраты на персонал в коммерческих расходах составили 9.5 млн долл., 10 млн долл. было израсходовано на маркетинг и рекламу, транспортные расходы составили 6.8 млн долл., складские - 1.2 млн долл. В I квартале 2003 г. общехозяйственные и административные расходы составили 17.7 млн долл.
Комментируя результаты, Сергей Пластинин, председатель правления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания", сказал: "Первые три месяца этого года были отмечены дальнейшим ростом продаж и увеличением валовой маржи. В последние месяцы мы разработали и начали реализацию серии программ, таких как программа совершенствования управления цепочкой поставок, программа внедрения новой информационной архитектуры, а также инвестиций в новые технологии и оборудование, для оптимизации операционного цикла и улучшения структуры затрат".
Комментарии отключены.