Главное контрольное управление президента РФ: основные задачи по созданию экономических условий для устойчивого развития Дальнего Востока и Забайкалья в 1996-2005 гг. не реализованы (I часть)

Главное контрольное управление президента РФ проверило исполнение федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 и до 2010 года".

Анализ выполнения программы в прошедшем году показал, что основные задачи по созданию экономических условий для устойчивого развития региона с учетом геостратегических интересов не реализованы. Не произошло позитивного изменения социально-экономической ситуации. Продолжается отток населения.

Минэкономразвития России, органами исполнительной власти Дальнего Востока и Забайкалья до настоящего времени не создана эффективная система управления и контроля за реализацией Программы.

К середине 90-х годов развитие экономики и социальной сферы в Дальневосточном регионе значительно отставало от общероссийского уровня. Объем промышленной продукции уменьшился более чем наполовину, инвестиций - почти на 80%. Доля продукции, поставляемой на внутренний рынок страны, сократилась в 4 раза. Стали утрачиваться экономические связи между Дальним Востоком и остальной частью страны.

Для создания условий устойчивого экономического развития данного региона постановлением Правительства от 15.04.96 №480 утверждена федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы" (далее - Программа), которой Указом президента РФ от 23.04.96 №601 был присвоен статус президентской.

Программа предусматривала разрешение накопившихся серьезных проблем, ускорение процессов преобразования в различных отраслях экономики и социальной сферы, создание благоприятных условий для развития внешнеэкономического сотрудничества, прежде всего со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, предотвращение оттока населения.

На ее реализацию предполагалось направить 371.4 трлн руб. (в ценах 1995 г.). Основными источниками финансирования должны были стать бюджеты регионов и внебюджетные источники, доля средств федерального бюджета составляла 20%. Кроме того, предусматривались государственные гарантии под кредиты отечественных и зарубежных банков, направляемые на реализацию наиболее эффективных и приоритетных инвестиционных проектов. Выполнение Программы осуществлялось крайне неудовлетворительно. В целом за 1996-2001 годы на ее выполнение направлено только 18% предусмотренных средств. Намеченные этим документом цели не были достигнуты.

На начало 2002 года в эксплуатацию введено лишь 194 объекта, или менее трети от предусмотренных. Не завершено строительство Усть-Среднеканской ГЭС в Магаданской области, теплоэлектроцентрали в г.Находке, линии электропередачи ВЛ-500 "Гусиноозерская ГРЭС - Чита" и ряда других объектов, которые позволили бы значительно повысить устойчивость работы топливно-энергетического комплекса региона.

Не сформирована система транспортных коридоров, способствующих более полному вовлечению потенциала региона в экономику страны. Заморожены строительство автодороги Якутск-Кюбюме, реконструкция аэропортов в г.г.Магадане, Улан-Удэ, Чите.

Не созданы благоприятные условия для развития рыбохозяйственного комплекса. Добыча морских биологических ресурсов сократилась в 2.3 раза.

Из-за снижения жизненного уровня произошел отток населения в центральные части России. К началу 2002 года мигрировало около 1.3 млн человек, или 12% постоянного населения.

Учитывая сложившуюся ситуацию, Минэкономразвития России, по поручению правительственной комиссии по реализации Программы, подготовило предложения по ее корректировке с определением приоритетов, уточнением перечня мероприятий, объемов затрат по источникам и срокам реализации. Правительство постановлением от 19.03.2002 №169 утвердило данные изменения и продлило срок реализации Программы до 2010 года.

Другие новости

18.06.2003
10:31
Министр финансов США Джон Сноу предрекает стране рост безработицы до 6.2-6.3%
18.06.2003
10:28
Аудитор "Татнефти" - PricewaterhouseCoopers - выявил несоответствия системы контроля "Татнефти" требованиям нового законодательства США, в результате ADR "Татнефти" могут быть исключены из обращения на фондовом рынке США
18.06.2003
10:23
Банк Morgan Stanley уменьшил вес акций и облигаций в своем модельном портфеле
18.06.2003
10:22
М.Касьянов обсудил с вице-президентом Exxon Mobil Р.Тиллерсоном перспективы развития российского нефтегазового комплекса
18.06.2003
10:17
Главное контрольное управление президента РФ: основные задачи по созданию экономических условий для устойчивого развития Дальнего Востока и Забайкалья в 1996-2005 гг. не реализованы (I часть)
18.06.2003
10:12
В Северной Америке объем заказов на поставку полупроводникового оборудования сократился в мае на 1% по сравнению с апрелем до 751 млн долл
18.06.2003
10:10
Вице-премьер А.Кудрин и председатель правления РАО "ЕЭС России" А.Чубайс стали авторами патента на модель информационной системы РАО "ЕЭС России"
18.06.2003
10:05
Владельцы блокирующего пакета акций UTair, ссылаясь на выводы аудитора, утверждают, что вместо объявленной прибыли в 44 млн руб. компания понесла убытки на сумму не менее 100 млн руб
18.06.2003
09:58
Совет директоров "Газпрома" в июле рассмотрит вопрос о размещении выпуска облигаций на 10 млрд руб
Комментарии отключены.