ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Приморское морское пароходство" построят 5 танкеров под проект Сахалин-1 в Южной Корее и Хорватии. Об этом заявили на пресс-конференции президент Приморского морского пароходства Александр Кириличев и первый замгендиректора Совкомфлота Сергей Терехин.
Сегодня же Exxon Neftegas Ltd подписала два контракта с Приморским морским пароходством и ОАО "Совкомфлот" на 400-600 млн долл. на фрахтование судов для доставки сырой нефти с терминала Де-Кастри на Дальнем Востоке в порты Японии, Кореи и на другие рынки дальневосточного региона. Окончательная сумма контрактов будет зависеть от динамики добычи нефти на месторождении Сахалин-1.
В частности, Exxon Neftegas Ltd зафрахтовал 5 танкеров: 2 у Совкомфлота и 3 у Приморского пароходства на перевозку нефти с месторождений Сахалин-1.
Совкомфлот построит 2 танкера дедвейтом 100 тыс. т каждый в течение 2003 г. - 2006 г. Поставка первого судна планируется в середине января, второго - в середине февраля 2006 г. Строительство судов Совкомфлота будет осуществляться в Южной Корее с привлечением иностранных кредитов.
Также другой победитель тендера - Приморское морское пароходство (PRISCO) выиграло контракт на доставку нефти в рамках проекта Сахалин-1 тремя танкерами.
Приморское морское пароходство строит 2 танкера ледового класса типа афромакс дедвейтом свыше 100 тыс. т каждый на хорватской верфи "Бродосплит". На вторую половину 2003 г. планируется закладка строительства еще 3 танкеров подобного класса.
Как сказал А.Кириличев, строительство всех танкеров оценивается в размере 50 млн долл.
Строительство танкеров за рубежом связано с тем, что у России нет возможности строить танкеры дедвейтом свыше 100 тыс. т и протяженностью свыше 250 метров.
Комментарии отключены.