Рынок розничных финансовых услуг в России (банковский ритейл) в ближайшие 10 лет может достичь уровня Европы. Об этом заявил президент и председатель правления Сбербанка Андрей Казьмин на конференции "Розничные финансовые услуги в России".
А.Казьмин отметил, что по-прежнему в России низка степень проникновения банковских услуг среди населения, соответственно высока локализация предоставления этих услуг (крупные города), это связано с плохой банковской инфраструктурой, низкой и неравномерной плотностью населения в России. Также в России очень высока концентрация доходов среди узкой прослойки населения.
По мнению А.Казьмина, одним из основных препятствий на пути развития банковского ритейла в России является законодательство. Для примера А.Казьмин привел нормативную инструкцию, согласно которой продажа товаров в розницу за безналичный расчет с использованием пластиковых карт не является розницей. Соответственно растут налоги на продажу товаров с использованием пластиковых карт, и это приводит к тому, что многие банки закрывают торговые точки по продаже товаров в розницу с использованием пластиковых карт.
В настоящее время объем рынка розничных услуг в России в два раза отстает от европейского. По мнению А.Казьмина, "враждебное" законодательство в России привело к сокращению в 2002 г. 36 банковских филиалов. Для изменения существующей ситуации, по словам А.Казьмина, необходимо повысить доверие населения к банковской системе, улучшить законодательство в отношении банков, повысить роль банков в ипотечном кредитовании. А.Казьмин также отметил, что, несмотря на множество негативных факторов, розничный рынок услуг в России является одним из самых перспективных.
2002 г. был знаменательным - в этом году доходы населения превысили докризисный уровень, отметил А.Казьмин. Отмечен взрывной спрос на банковские услуги, средства физлиц на счетах Сбербанка в 2002 г. составили 375 млрд руб., при том что средства на корпоративных счетах составили 345 млрд руб.
Комментарии отключены.