Правительство РФ приняло за основу разработанный Госстроем России совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, Минэнерго России и Минфедерации России проект подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище".
Об этом сообщает Департамент Правительственной информации. Госстрою России, Минэкономразвития России, Минфину России, Минэнерго России и Минфедерации России поручено в 3-недельный срок доработать проект указанной подпрограммы с учетом высказанных на заседании замечаний и предложений, сделав акцент на экономической модели реформы ЖКХ. Доработанный проект подпрограммы необходимо представить на утверждение Правительства РФ в конце июня 2001 г.
Согласно прогнозным расчетам, при переходе к 100%-ной оплате жилья и коммунальных услуг населением в период 2002-2010 гг. около 10 миллионов домохозяйств с наиболее низкими доходами будут иметь право на получение компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из существующих стандартов социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также исходя из максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе. установленной на уровне 25% начиная с 2003 года. Средний размер жилищной субсидии составит около 250 рублей в месяц на домохозяйство в ценах 2001 года. Таким образом, потребность в средствах на предоставление адресных жилищных субсидий составит около 30 млрд. руб. ежегодно (прогнозные расчеты проведены на основании данных о распределении населения по доходным группам по субъектам Российской Федерации).
Основной блок мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса будет реализован на втором этапе (2004-2005 гг.). Предполагается, что переход на 100 % оплату населением ЖКХ в 2003 году позволит, начиная с 2004 года, ежегодно экономить в бюджетах всех уровней порядка 60 млрд.руб. в ценах 2001 года с учетом необходимого увеличения расходов бюджетных организаций на коммунальные услуги.
Прогнозируемое увеличение расходов по оплате коммунальных услуг организациями бюджетной сферы по сравнению с 2000 годом составит: в 2001 году -10.4 млрд. рублей, в 2002 году - 15.6 млрд. рублей и на последующие годы в пределах 20.6 млрд.рублей.
Экономия бюджетных средств складывается из разницы между уменьшением средств на дотации предприятиям жилищно-коммунального комплекса и на компенсацию льгот, предоставленных отдельным категориям граждан, с одной стороны, и увеличении расходов на жилищные субсидии гражданам, а также на обеспечение потребностей в коммунальных услугах организаций бюджетной сферы, с другой стороны. В 2002 году расчетная экономия может составить уже 40.5 млрд.руб., а начиная с 2004 года - более 59 млрд.руб.
Таким образом, в течение 2002-2010 гг. в бюджетной системе Российской Федерации может быть высвобождено до 514 млрд.руб. (в ценах 2001 года), что практически соответствует потребности в расходах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
Комментарии отключены.