Профицит федерального бюджета за 5 месяцев 2003 г. составил 65.3 млрд руб., что составляет 6.8% от суммы произведенных расходов, или 1.3% от прогнозного объема ВВП на январь-май, сообщили МФД-ИнфоЦентр в Минфине.
По предварительной оценке, федеральный бюджет за январь-май 2003 года исполнен: по доходам - в сумме 1030.5 млрд руб., или на 89.8% к бюджетной росписи объемов доходов федерального бюджета на I полугодие 2003 года; по расходам (финансирование) - в сумме 965.2 млрд рублей, или на 79.8% к уточненной бюджетной росписи расходов федерального бюджета на I полугодие 2003 года.
Первичный профицит составляет 166.5 млрд рублей, или 3.4% от прогнозного объема ВВП на январь-май 2003 года.
Полученные в январе-мае 2003 года доходы в сумме 1030.5 млрд рублей складываются из поступлений от уплаты налогов, сборов и других платежей, администрируемых отдельными министерствами и ведомствами. В процентном отношении к объему ВВП доходы за январь-май составили 21.3%, что на 0.6 процентных пункта выше аналогичного показателя прошлого года.
Министерство по налогам и сборам мобилизовало в федеральный бюджет 676.1 млрд рублей, что составило 85.7% от бюджетной росписи объемов доходов на I полугодие 2003 года, в том числе за май - 131.7 млрд рублей, или 101.4% от запланированного объема поступлений на май. Указанная сумма включает поступление за январь-май единого социального налога (взноса), направляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии - 138.4 млрд рублей, или 78.9% к бюджетной росписи на I полугодие 2003 года. Государственный таможенный комитет обеспечил доходы в сумме 278.3 млрд рублей, что составляет 92% от бюджетной росписи на I полугодие 2003 года. Министерство имущественных отношений РФ обеспечило поступления в федеральный бюджет в сумме 14.5 млрд рублей (133% от бюджетной росписи на I полугодие). Минфин России и другие федеральные органы мобилизовали в бюджет 44 млрд рублей, что составляет 136.2% от бюджетной росписи на I полугодие 2003 года. Минатом России внес в бюджет 6.8 млрд рублей, или 84.1% от бюджетной росписи на I полугодие 2003 года; Госкомитет России по рыболовству - 10.7 млрд рублей, что составляет 238.7% от бюджетной росписи на I полугодие.
За январь-май финансирование расходов федерального бюджета составило 965.2 млрд рублей - 79.8% от уточненной росписи на I полугодие 2003 года, в том числе за май - 190 млрд рублей (90.1% от запланированного объема на май). Финансирование по отдельным разделам характеризовалось следующими особенностями: В январе-мае 2003 года в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. средства на эти цели были выделены в полном объеме и составили 1829 млрд рублей; по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы за январь-май 2003 года профинансированы на 90.3% от уточненной бюджетной росписи на I полугодие 2003 г.; по разделу "Национальная оборона" расходы профинансированы на 83% от уточненной бюджетной росписи на I полугодие; по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 72.8% от уточненной бюджетной росписи; по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" расходы в январе-мае профинансированы на 64.9% от уточненной бюджетной росписи на I полугодие; по разделу "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" расходы за 5 месяцев профинансированы на 82.3% от уточненной бюджетной росписи на I полугодие. Недофинансирование произошло в связи с опозданием оформления Минприроды России реестров на май т.г., а также в связи с уточнением правового статуса государственных инспекций по маломерным судам и переутверждением их уставов; по разделу "Транспорт, связь и информатика", по подразделу "Автомобильный транспорт", по подразделу "Водный транспорт", по разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга", по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней". По разделу "Военная реформа" финансирование в январе-мае составило 66.4% от уточненной бюджетной росписи на I полугодие. Недофинансирование объясняется невозможностью точно спланировать указанные расходы по причине финансирования государственных жилищных сертификатов по мере предъявления их к оплате; по разделу "Целевые бюджетные фонды" расходы Фонда Минатома России в январе-мае профинансированы на 78.5% от уточненной бюджетной росписи на I полугодие 2003 года в соответствии с потребностями фонда, в пределах установленного лимита.
Комментарии отключены.