МАП России возбудило против Минсвязи административные дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства

МАП России возбудило дела по признакам нарушения п.1 и п.3 ст. 7 закона РФ "О конкуренции…" Министерством РФ по связи и информации в части необоснованного создания препятствий осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов и необоснованного предоставления отдельному хозяйствующему субъекту льгот, ставящих его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке одного и того же товара (п. 1 ст. 7), а также в части запрета совмещения функций органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов (п. 3. ст. 7). Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в МАПе.

Минсвязи России издало приказ от 10.04.2001 № 118 "Об утверждении "Положения о системе сертификации средств связи для взаимоувязанной сети связи Российской Федерации", а также разработало Положение о добровольной сертификации услуг связи и систем качества "Связь-качество". Данное положение устанавливает правила, процедуры и порядок проведения сертификации услуг связи и систем качества.

За органами исполнительной власти закрепляются только следующие функции: - создание системы сертификации; установление правил проведения сертификации; определение центрального органа по сертификации; аккредитация органов по сертификации; установление государственного контроля и надзора; рассмотрение апелляций.

Однако проведенный анализ указанного положения и существующей системы сертификации средств связи показал, что Минсвязи выполняет функции органа по сертификации, органа по аккредитации, проводит работы по сертификации, аттестует экспертов, тем самым совмещая функции органа исполнительной власти с функциями хозяйствующих субъектов, ограничивает права хозяйствующих субъектов, необоснованно предоставляет льготы, ставит в преимущественное положение одних хозяйствующих субъектов по отношению к другим.

Министерство не может и не должно выполнять функции органа по сертификации, не может само себя аккредитовывать и сертифицировать продукцию. Органами по сертификации должны быть организации, которым разрешена предпринимательская деятельность. Органы по сертификации должны заключать хозяйственные договоры не в соответствии с поручениями Минсвязи России (как закреплено в п. 6.7 Положения), а на основе свободной конкуренции.

Таким образом, Минсвязи России, осуществляя функции и федерального органа исполнительной власти, и органа по сертификации, нарушает требования п. 3 ст. 7 закона РФ "О конкуренции…", а ограничивая права хозяйствующих субъектов, нарушает п. 1 ст. 7 данного закона.

По выявленным фактам нарушения были созданы административные комиссии, председателем комиссий назначен замминистра Анатолий Голомолзин.

Другие новости

05.06.2003
19:34
Собрание акционеров Казанской ГТС утвердило дивиденды за 2002 г. в размере 0.5 коп. по обыкновенным и 10 коп. по привилегированным акциям номиналом 0.1 руб
05.06.2003
19:34
Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи одобрил законопроект о восстановлении льгот за пользование энергией для жителей 30-километровой зоны АЭС
05.06.2003
19:28
Сбербанк РФ объявил 8 страховых компаний победителями тендера на участие в страховании имущества, являющегося предметом залога
05.06.2003
19:14
Годовое собрание авиастроительного ОАО "ВАСО" приняло решение не выплачивать дивиденды за 2002 г из-за чистого убытка в 65.2 млн руб
05.06.2003
19:08
МАП России возбудило против Минсвязи административные дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства
05.06.2003
19:06
ЮТК в июле разместит выпуск облигаций объемом 1.5 млрд руб. на ММВБ
05.06.2003
19:02
В четверг на российском рынке акций наблюдалось сохранение бокового тренда при невысокой активности операторов
05.06.2003
18:56
Дж.Сорос: Если американская экономика начнет восстанавливаться, доллару можно будет снова доверять
05.06.2003
18:53
Рынок госдолга: в четверг цены большинства длинных ОФЗ снизились в пределах 1 п.п
Комментарии отключены.