МАП России возбудило дела по признакам нарушения п.1 и п.3 ст. 7 закона РФ "О конкуренции…" Министерством РФ по связи и информации в части необоснованного создания препятствий осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов и необоснованного предоставления отдельному хозяйствующему субъекту льгот, ставящих его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке одного и того же товара (п. 1 ст. 7), а также в части запрета совмещения функций органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов (п. 3. ст. 7). Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в МАПе.
Минсвязи России издало приказ от 10.04.2001 № 118 "Об утверждении "Положения о системе сертификации средств связи для взаимоувязанной сети связи Российской Федерации", а также разработало Положение о добровольной сертификации услуг связи и систем качества "Связь-качество". Данное положение устанавливает правила, процедуры и порядок проведения сертификации услуг связи и систем качества.
За органами исполнительной власти закрепляются только следующие функции: - создание системы сертификации; установление правил проведения сертификации; определение центрального органа по сертификации; аккредитация органов по сертификации; установление государственного контроля и надзора; рассмотрение апелляций.
Однако проведенный анализ указанного положения и существующей системы сертификации средств связи показал, что Минсвязи выполняет функции органа по сертификации, органа по аккредитации, проводит работы по сертификации, аттестует экспертов, тем самым совмещая функции органа исполнительной власти с функциями хозяйствующих субъектов, ограничивает права хозяйствующих субъектов, необоснованно предоставляет льготы, ставит в преимущественное положение одних хозяйствующих субъектов по отношению к другим.
Министерство не может и не должно выполнять функции органа по сертификации, не может само себя аккредитовывать и сертифицировать продукцию. Органами по сертификации должны быть организации, которым разрешена предпринимательская деятельность. Органы по сертификации должны заключать хозяйственные договоры не в соответствии с поручениями Минсвязи России (как закреплено в п. 6.7 Положения), а на основе свободной конкуренции.
Таким образом, Минсвязи России, осуществляя функции и федерального органа исполнительной власти, и органа по сертификации, нарушает требования п. 3 ст. 7 закона РФ "О конкуренции…", а ограничивая права хозяйствующих субъектов, нарушает п. 1 ст. 7 данного закона.
По выявленным фактам нарушения были созданы административные комиссии, председателем комиссий назначен замминистра Анатолий Голомолзин.
Комментарии отключены.