В.Путин направил в Федеральное Собрание бюджетное послание "О бюджетной политике в 2004 г"

Президент России Владимир Путин согласно статье 170 Бюджетного кодекса РФ направил в Федеральное Собрание Бюджетное послание "О бюджетной политике в 2004 году", сообщила сегодня пресс-служба главы государства.

Главными задачами бюджетной политики на 2004 г и среднесрочную перспективу в послании провозглашены повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы. В условиях сохраняющейся в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры требуется создание стабилизационного фонда.

Требуется продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени. Должен быть продолжен курс на ограничение роста непроцентных расходов бюджетной системы с целью обеспечить более низкие темпы их роста по сравнению с темпами роста экономики.

Уменьшение объема перераспределяемых государством финансовых ресурсов должно сопровождаться принятием адекватных мер по оптимизации бюджетных расходов, внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих органы власти разных уровней и бюджетные организации к максимально эффективному использованию бюджетных средств.

Государство должно отказаться от сметного финансирования бюджетной сети и прямого предоставления значительной части бюджетных услуг и перейти к принципу их оплаты в соответствии с получаемыми обществом результатами. Необходимо продолжить разработку предложений в этом направлении.

Приоритетной задачей 2003-2004 гг является также формирование финансовой основы для реализации начатой реформы федеративных отношений и местного самоуправления, предполагающей расширение бюджетной самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти.

Необходимость сокращения налогового бремени и обеспечения устойчивости федерального бюджета требует повышения эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов. На всех уровнях власти должны быть сформированы реестры расходных обязательств, предусмотренных ранее принятыми решениями органов власти, и организована работа по внесению изменений в эти акты в целях исключения нефинансируемых расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления ("необеспеченных мандатов").

Должна быть проведена работа по инвентаризации организаций государственного сектора экономики. Все они должны быть подвергнуты тщательному анализу с точки зрения соответствия их функций и задач государственным нуждам. Те из них, которые не удовлетворяют этим критериям, должны быть сняты с бюджетного финансирования и либо приватизированы, либо ликвидированы. Там, где это возможно, нужно переводить бюджетные потоки с производителей на потребителей бюджетных услуг.

Как отмечается в послании, в 2004 г. необходимо завершить упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти, начать подготовку к формированию ассигнований на их содержание на основе финансовой оценки затрат, необходимых для выполнения соответствующих функций. Следует провести реорганизацию и оптимизацию системы контрольно-надзорных органов, устранить дублирование их функций, полностью исключить прямое или косвенное их финансирование за счет принудительных отчислений, штрафов и оказания платных услуг.

Должен быть ускорен переход на технологии единого казначейского счета по расходам федерального бюджета. Необходимо принять меры по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России посредством проведения операций в рамках исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через систему федерального казначейства.

Отличительной особенностью 2004 г. станет углубленная подготовка к разграничению начиная с 2005 года доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ, отмечается в послании.

Правительству РФ следует подготовить и внести в Госдуму законопроекты о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ, вытекающие из требований начатой реформы федеративных отношений и местного самоуправления и обеспечивающие реализацию принципов, определенных правительственной программой развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 г.

Одновременно следует начать системную работу по анализу и пересмотру в соответствии с новыми принципами разграничения предметов ведения и полномочий всего массива федерального законодательства, требующего бюджетного финансирования. Начиная с 2004 г. необходимо признать утратившими силу нормы, не исполняемые в течение последних лет. Должны быть подготовлены и приняты решения об оптимизации системы льгот, установленных для военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, иных федеральных государственных служащих, судей, депутатов.

Как отмечается в послании президента В.Путина, Россия в 2004 г сохранит курс на дальнейшее снижение налогового бремени, прежде всего в обрабатывающих отраслях промышленности и в сфере услуг. В этих целях в случае сохранения благоприятной финансовой ситуации начиная с 2006 г. может быть введена единая, унифицированная ставка НДС в размере 16%. В с 2004 г. можно было бы снизить с 20% до 18% общую ставку налога на добавленную стоимость.

С 2005 г. одновременно с осуществлением мер в области пенсионного, медицинского и социального страхования может быть заметно снижена эффективная ставка единого социального налога, что станет серьезным стимулом для легализации заработной платы, ныне укрываемой от налогообложения.

Имущественные налоги должны стать серьезным источником доходов региональных и местных бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование имущества.

Период кардинальных изменений налоговой системы подходит к концу, отмечается в послании. На первый план выходит задача сохранения стабильности налоговой системы как фактора легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей. Вносимые в законодательство о налогах и сборах отдельные изменения все в большей степени должны быть направлены на повышение ясности законодательства и на однозначность его применения налогоплательщиками. Должен начаться процесс снижения издержек налогоплательщиков и государства на обеспечение функционирования налоговой системы.

Другие новости

30.05.2003
12:52
Привилегированные акции ОАО Банк "Возрождение" со 2 июня будут добавлены в RTS Board
30.05.2003
12:47
Инвестиционный банк "ТРАСТ" организовал синдицированный кредит Уралвагонзаводу объемом 300 млн руб
30.05.2003
12:44
Объем перевозок грузов транспортными предприятиями Кировской области в январе-апреле увеличился на 9.7% до 4.6 млн тонн
30.05.2003
12:42
ПК "Балтика" открыла представительство на Украине
30.05.2003
12:33
В.Путин направил в Федеральное Собрание бюджетное послание "О бюджетной политике в 2004 г"
30.05.2003
12:22
Корпорация 3Com прогнозирует снижение продаж и нормы валовой прибыли в текущем квартале
30.05.2003
12:17
ОАО "Мечел" начнет в июне и к июлю завершит реконструкцию стоимостью 40 млн руб. электропечи в электросталеплавильном цехе №6
30.05.2003
12:09
В Австралии объем розничных продаж вырос в апреле на 1.2% по сравнению с мартом, сильнее, чем ожидалось
30.05.2003
12:01
"Дельта Телеком" и "БелСел" открыли первый в мире роуминг в сети стандарта IMT-MC 450 в рамках разворачиваемой сети Sky Link
Комментарии отключены.