Министерство путей соообщения РФ приступило к модернизации участка Дальневосточной железной дороги от станции Хасан (граница с КНДР) до станции Барановский (Владивосток, соединение с Транссибом) протяженностью 240 км в рамках проекта развития Транскорейской магистрали объемом более 3 млрд долл. Об этом заявил заместитель министра путей сообщения РФ Вадим Морозов.
Как сообщает пресс-служба МПС, он отметил, что развитие Транскорейской железной дороги с выходом на Транссиб проводится в рамках решения Республики Корея и КНДР о восстановлении железнодорожной связи между двумя государствами.
Российской стороной предлагает использовать Транскорейскую железную дорогу по ее восточному варианту с выходом на Транссиб через Хасан. В результате модернизации Транскорейской магистрали предполагается создать самый короткий в мире транзитный коридор "Азия-Европа-Азия". Основным преимуществом является прохождение груза на 12 тыс. км без пересечения границ по единому транспортному праву.
К восстановлению Транскорейской магистрали и ее соединению с Транссибом проявляют интерес Япония, Китай и ряд стран Европы. Для выведения на уровень мировых стандартов магистрали Туманган - Вонсан - Кымгансан протяженностью порядка 700 км, по предварительным расчетам, необходимо 2.5 - 3 млрд долл. В этих целях предполагается создание международного консорциума для строительства и дальнейшей эксплуатации Транскорейской железной дороги.
Объемы перевозок по Транскорейской магистрали будут формироваться из объемов взаимной торговли между Россией, КНДР и Республикой Корея и транзитных грузов в сообщении Республика Корея - европейские страны и обратно.
Прогнозные объемы перевозок по Транскорейской магистрали в этих сообщениях могут составить 3.3 млн т к 2005 г. и 4.9 млн т к 2010 г. К перевозкам по Транскорейской железной дороге также может быть привлечена часть грузов в контейнерах из Японии, перерабатываемых в порту Пусан.
В 2002 г. по сравнению с 2001 г. в сообщении Россия - Республика Корея объем грузоперевозок возрос на 41% до 2.9 млн т. Около 70% перевозок осуществляются в экспортном направлении, импорт - 14%, транзит - 16%.
Комментарии отключены.